graf_orlov33 (graf_orlov33) wrote,
graf_orlov33
graf_orlov33

ПРИЗНАК ЛЮБВИ К БОГУ ИЛИ КАМЕНЬ ВЕРЫ ПЕРВАЯ ЧАСТЬ Схиарх. ФЕОФИЛ (Избава)АБХАЗСКИЙ



МИР ЛУКАВ

Лукавое время. О, сколь велико сейчас растление греховное. Как низко мы пали, не все ли поголовно стали мы рабами греха? Столь извращены понятия в умах даже у людей, именующие себя Христианами, что невозможно почти достучаться до сознания, чтобы призвать к идеалу совершенства Христианского, к идеалу святости. Мир заражен недугом пороков и он мало задумывается об этом. Есть и нечистый огонь, «противовоюющ в членах наших» (Рим. 7:23), возжигающий сердца; он пробегает по всем членам души и побуждает людей к непотребству и к безчисленному множеству злых дел, слов и поступков, намерений и планов. Назначение Христиан быть «не от мира сего». Душе христианской невозможно общаться и соединяться одновременно с двумя духами: антихристовым духом мира сего и Духом Божиим. Но ей заповедано всем сердцем взыскать Бога; быть соединенной и прилепившийся только к Духу Божьему. Что возлюбил человек в мире сем, то, как покрывало накрывает и цепко держит ум его, владеет им и мешает собраться силами. Надо признать: зло неотлучно от нас; оно обольщает нас, и потому мы ходим кривыми путями. Только тот, кто отречется от «мира лежащего во зле» с его страстями и похотьми, мирскими удовольствиями и пожеланиями – преодолеет и минует все преграды греха, может безпрепятственно последовать за Христом. Только тот может усвоить себе разум Божий (взамен падшего), кто отвергнется своего собственного (богатства) мудрования — «продаст все имение свое и купит Евангельское сокровище». Соделать себя способным к творению воли Божией может лишь тот, кто отречется от исполнения своей поврежденной (падением Адама) удобопреклонной ко злу воли. «Кто хочет, - говорит Господь, - следовать за Мной, да отвержется себе. Возьми крест свой, и следуй за Мной». Что же может быть правильнее и полезнее нам святых Заповедей Его, Правил Церковных, или истинных Догматов, которые Он Сам открыл нам и научил, быв облечен в Плоть Человеческую; или открыв через Своих вестников, особо Им просвещенных? Слышим ли Его?
«Не любите мира, не того, что в мире»... «Невозможно служить двум господам». «Не можете работать Богу и мамоне» (Лук. 16.13). Насколько ум прилепляется к вещам мира сего, настолько порабощается им (поглощается) и презирает невещественную, спасительную Заповедь Божию. Любовь к богатству ниспровергает все в пропасть: вот откуда исходит безумие, вот как теряется свобода и мы превращаемся в рабов. Быть пристрастну веществу материального мира и одновременно любить Бога нельзя. Не получится. Мы же, поколику материалисты и сладколюбцы и предпочитаем Заповедям Божиим вещи земные (яства, блуд, родственников, деньги, карьеру, престиж, винопитие, зрелища, музыку, славу, утехи, имения, удовольствия и тд...) и потому легко скатываемся по нраву худшими зверей земных, уподобляемся демонам; и не можем следовать св. стопам Божиим. Становимся невменяемы, не способны слышать, или познавать цель Его, уразуметь спасительность Учения, чтобы заимствовать себе силу на исполнение велений Божиих. Бетонные стены страстей и опоры лукавых помыслов преграждают путь уму нашему. Отречение от мира и от собственной души предшествует последованию за Христом. Посещая Богослужения, мня себя Христианами, немногие строят свои рассуждения и еще менее самую жизнь, как законополагает Евангелие. Читают его многие, но немногие решаются начать дело своего спасения и потому остаются пусты душою и темны разумом.
Крайностью показателя лукавства сего служит неистовство Иуды, который променял на горсть подлого серебра Спасителя и Бога потому самому, что быв погружен душою в мир сей, погрешил против памятова ния о Нем, ибо расположение ко Спасителю было изгнано изнутрь вон, любовью к чему-то земному... Какой - то мечтой или мысленным фантомом. Тончайший момент: когда, вдруг, усиливается страсть вожделения и забвение Бога овладевает областью души – любовь тотчас охладевает, рождается забвение и равнодушие к Его Заповедям и беззаконие приходит на смену верности и благоговению. Выгода (приманка) рисуемая сознанию заставляет мгновенно предать правду и любовь к Спасителю; сказавшему: любящий Меня, заповеди Мои сохранит... Удобно и скоро развращаются те, кто отринули благую совесть и от чистоты веры отпали. Ревностные Христиане хранят бдительность и от начала противостоят источнику зла (вещелюбию и отмирскости) и сохраняют сердце свое для единого Бога, как бы некое СОКРОВИЩЕ, соблюдая память о Нем. Иными словами признак любви к Богу есть стоять как скала нравом выше всех ценимых миром падшим (соблазнов) вещей, тогда дьявол лишается всякой власти над человеком. Совершенное безпопечение о земном от всего и всегдашнее поучение в Божественных Писаниях и Предании приводят душу в страх Божий, которым отрезвляется душа и приходит в себя. Сама по себе душа сотворена чистой, по образу добродетелей Духа; в нее не было вложено никакого порока. Господь вложил в нее законы добродетелей: целомудрие, веденье, благоразумие, разсудительность, веру, любовь, волю, владычественный ум... Как люди копят в доме своем вещественные богатства приятные для глаз, так и Господь Домостроитель, в доме своем – душе и теле – собирает и слагает БОГАТСТВО ДУХА. Очерняемся же мы собственной волей, теряем свет и омрачаемся и становимся темными, страшными, превратными. Человек теряет себя. "Вы. как бы не Меня оставили, а вас самих, говорит Господь" (3Езд.1.27).
Subscribe

  • Мученик Евстратий

    10 АПРЕЛЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ СОВЕРШАЕТ ПАМЯТЬ ПРЕПОДОБНОГО МУЧЕНИКА ЕВСТРАТИЯ ПЕЧЕРСКОГО, УМУЧЕННОГО ИУДЕЯМИ При нашествии…

  • Идёт подготовка...

  • Пасха Христова в Ливадии

    Кинохроника в цвете: Император Николай II христосуется в в Итальянском дворике Ливадийского Дворца. Крым, 6 апреля 1914 года.

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments