graf_orlov33 (graf_orlov33) wrote,
graf_orlov33
graf_orlov33

Category:

АРХИЕП. АВЕРКИЙ ТАУШЕВ РПЦЗ О СВОБОДЕ ЦЕРКОВНОЙ



А Откровение св. Иоанна Богослова ясно говорит нам, что во времена Антихриста вся истинная Церковь бежит, скрывшись от его преследова ний: «Жена убежала в пустыню, где приготовлено было для нея место от Бога, чтобы питали ее там тысячу двести шестьдесят дней» (12, 16). Под этой таинственной «Женой», как известно, Св. Отцы понимали «Церковь». И не наступает ли уже это время? По крайней мере, там, на нашей несчастной Родине, давно уже образовалась так называемая «Катакомбная Церковь», из лиц не желавших запятнать свою совесть СЛУЖЕНИЕМ БОГОБОРЧЕСКОЙ СОВЕТСКОЙ ВЛАСТИ. Быть может, приближается время, когда и всем нам, желающим сохранить неизмен ную верность Христу Спасителю и Его истинной Церкви, придется уйти в катакомбы... Во всяком случай, все те, кто не желают преклонить колена пред современным «Ваалом», должны быть к этому готовы.
Враги Русской Зарубежной Церкви говорят еще, что Святейший Патр. Тихон упразднил Русскую Зарубежную Церковь и при этом ссылаются на УКАЗ его канцелярии, за подписью Архиеп. Фаддея, от 22 апреля / 5 мая 1922 года, коим Высшее Русское Церковное Управление заграницей, за его «ПОЛИТИЧЕСКИЕ ВЫСТУПЛЕНИЯ» объявлялось упраздненным.
Как неблагородно и нечестно врагам Русской Зарубежной Церкви до сих пор продолжать пользоваться этим «Указом» в борьбе против нее, когда всем еще тогда было ясно, что этот «Указ» не представляет собою свободного волеизъявления самого Патр. Тихона, а издан по ТРЕБОВАНИЮ БЕЗБОЖНИКОВ-БОЛЬШЕВИКОВ, которые испугались «ПОЛИТИЧЕСКИХ ВЫСТУПЛЕНИЙ» свободной Русской Церкви заграницей! Как приводящий чисто политические мотивы, он уже по одному этому не имеет канонически-обязательного ЗНАЧЕНИЯ И СИЛЫ. Характерно, что даже Митр. Евлогий (коего патр. Тихон назначил главой РПЦЗ прим.), впоследствии отколовшийся от Русской Зарубежной Церкви, признал это и вошел в состав новоизбранного, вслед за упразднением Высшего Церковного Управления, Архиерейского Синода Русской Православной Церкви заграницей, подписав его первый Указ «за Председательствующаго».
Всем желающим добросовестно разобраться в этом деле напомним еще одно важное обстоятельство. Когда спустя восемь лет, Митр. Евлогий, отколовшийся от нашей Русской Зарубежной Церкви в 1926 году, будто бы ради «верности Матери Русской Церкви», был этою «Матерью Русской Церковью» отрешен от управления и запрещен в священнослужении, тоже за «ПОЛИТИЧЕСКИЕ ВЫСТУПЛЕНИЯ» (участие в лондонских молениях о жертвах Советской власти), то он этому акту, присланному из Москвы, не подчинился, заявив, что он издан «под давлением большевиков... ». И перешел в юрисдикцию Константинопо льского Патриарха.

И этот поступок его врагами Русской Зарубежной Церкви был сочтен за нормальный и законный, не возбуждающей сомнения в своей канонич ности.
Так, где же здесь правда? где здесь самая элементарная честность в суждениях?
Почему один политический акт, исходящий от безбожников-большеви- ков, (упразднение Высшего Церковного Управления патр. Тихоном), признается обязательным, а другой, точно такой же политический акт (запрещение Митр. Евлогия) – необязательным?
Наша Русская Зарубежная Церковь дорога нам тем, что среди общего, поработившего почти весь мiр духовного мрака, она ставит своей главной задачей сохранение полной духовной свободы от безбожных и антихристианских сил.
Божественный Основатель Церкви – Господь Иисус Христос Своею крестною смертью и преславным Воскресением из мертвых освободил человечество от власти диавола, и с тех пор духовная свобода сделалась неотъемлемой принадлежностью христианства – истинной Церкви Христовой.
Там, где нет истины, – где воцаряется ложь, там утрачивается и драгоценное благо христианской свободы.
Самой губительной ложью нашего времени является усиленно распрос траняемая многими мысль о том, что «религия есть частное дело каждого человека» и что общественная и государственная жизнь людей должна протекать ВНЕ РЕЛИГИИ, должна быть «ОТДЕЛЕНА» от нее. И никто не хочет замечать абсурдности такого утверждения. Ведь это – все равно, что сказать: ЧАСТНАЯ ЖИЗНЬ ЧЕЛОВЕКА – сама по себе, а ОБЩЕСТВЕННАЯ и государственная – сама по себе. Источник, из которого проистекает эта и подобного рода ложь, искусно прикрывае- мая разными благовидностями, для нас ясен. Кому, как не врагу человеческого спасения, важно обезбожить общественную и государственную жизнь людей, дабы через это создать условия, благоприятствующие обезбожению и каждой человеческой личности в отдельности?

И не это ли мы как раз наблюдаем в современном мiре?
Ведь вся история человечества есть не что иное, как упорная и жестокая борьба диавола против Бога за души человеческие. Церковь Христова – оплот Божий в этой борьбе для верующих. Вот почему главные удары врага направлены на Церковь. Враг стремится уничтожи ть Церковь или хотя бы ПОРАБОТИТЬ ЕЕ и тем ЛИШИТЬ ЕЕ благодатной силы и влияния на верующих. Вся история Церкви Христовой на земле и есть в сущности БОРЬБА ЗА ДУХОВНУЮ СВОБОДУ – борьба за истину ПРОТИВ ДЬЯВОЛЬСКОЙ ЛЖИ, стремящейся поработить Церковь. Когда врагу человеческого спасения не удается поразить Церковь совне, путем внешних гонений, он пытается поразить ее извнутри, путем лжи – подмены истины ложью. Так, после страшных кровавых гонений на Церковь в первые века христианства, явились ереси – лжеучения, назначение которых было – взорвать Церковь Христову ИЗНУТРИ.
Не то же ли мы наблюдаем и у нас на Родине? Сначала – страшные кровавые гонения, а потом – порабощение Церкви, пленение ее ложью. Может ли быть ложь страшнее той, которая официально провозглашена там с высоты патриаршего престола в книге, изданной пол заглавием: «Правда о религии в России». (Московская Патриархия 1942)? И пусть нам не говорят о каком-то «ПОДВИГЕ МУЧЕНИЧЕСТВА ЛЖИ», лукаво измышленном и якобы спасающем Церковь (начало этому подвигу положил п. Тихон со своими заявлениями для успокоения Большевиков - прим.). Такого «подвига» никогда не знала да и не может знать наша Св. Церковь, ибо она есть «столп и утверждение истины» (1 Тим. 3,15). Спасалась и утверждалась Церковь совсем иным подвигом – не ложью, а БЕЗБОЯЗНЕННЫМ ИСПОВЕДАНИЕМ ИСТИНЫ, которое запечатлевалось пролитием крови. По выражению знаменитого апологета Тертуллиана, эта кровь мучеников была семенем христиан – она-то и явилась основанием Церкви. За это Церковь и прославляла Святых мучеников, не боявшихся проливать за Христа кровь свою, но мы не знаем ни одного святого, который был бы прославлен Церковью за «МУЧЕНИЧЕСТВО ЛЖИ». Те, кто во время гонений, страшась мук, притворно воздавали поклонение идолам, разсматривались, КАК ПАДШИЕ, но НИ ОДНОГО ИЗ НИХ Церковь не ублажала, как «спасителей ВЕРЫ И ЦЕРКВИ».
Истинная Церковь Христова должна быть совершенно свободна и независима от каких бы то ни было ДАВЛЕНИЙ И ВЛИЯНИЙ (Чекиста Тучкова тихоновцы величали "вершителем судеб церкви - прим.). Поэтому не может она, роняя свое высокое достоинство и опутываясь житейскими страстьми и попечениями, вступать в какие бы то ни было объединения и организации, устраиваемые людьми с чисто-земными целями. Особенную же опасность представляет собою всякого рода материальная зависимость, которая неприметно ведет к духовному подчинению и утрате духовной свободы.
Наша Русская Зарубежная Церковь, сколько бы ни гнали и не хулили ее, отказывая ей в прав на существование и сколь бы ни становилась она малочисленной, вследствие отпадения от нее малодушных и безпринци пных иерархов, священников и рядовых мiрян, ищущих не славы Божией и спасения души, а личной выгоды, денег и карьеры. Святоотеческие предречения говорят нам о массовых отпадениях от истинной Церкви, по мере приближения к последним временам, и о появлении «лже-церкви», или «антицеркви», которую создадут слуги грядущего антихриста, в противовес истинной Церкви. Подводя итоги всем этим святоотеческим свидетельствам, Еп. Феофан Затворник так говорит об этой лже-церкви, которая будет являть собой лишь видимость истинной Церкви: «хотя имя христианское будет слышаться повсюду, и повсюду будут видны храмы и чины церковные, но все это – только видимость, внутри же – отступление истинное» (Толков. на 2 Посл. к Солун. стр. 492).
Разве и теперь не одна видимость христианства в тех священнослу- жителях, которые устами славят Христа, а сердцем – антихриста, будучи так или иначе связаны с разными безбожными и антихристианскими организациями?
Вот этого-то порабощения безбожным и антихристианским силам, уже преобладающим в современном мiре, и боится наша Русская Зарубеж- ная Церковь, а потому она так и дорожит избранным ею путем духовной свободы, вопреки всем нечестным, лукавым и злобным нападкам на нее. И пусть в результате всех этих нападок и даже организованной борьбы против нее, которая вполне возможна в будущем, от нее станут отпадать со временем иерархи, священники и мiряне, поклонившись Антихристу, – в лице ли его самого, когда он придет, или хотя бы только в лице его предшественников, слуг его, так старательно ныне подготовляющих приход его, мы этого не должны бояться. Останется то «малое стадо», которому изречено Самим Господом Иисусом Христом великое обетование: «не бойся, малое стадо! ибо Отец ваш благоизво- лил дать вам Царство» (Лук. 12, 32). Мы знаем ведь, что на вопрос: «Господи! неужели мало спасающихся?» (Лук. 13, 23) Господь дал образный ответ, что спасающихся действительно мало, и не раз заключал Свои притчи словами: «много званных, а мало избранных» (Матф. 20, 16).

-------------------------------------

Можно ли исходя из этих размышлений сказать, что Совецкая тихоновская Церковь была свободна?, если сами ее архиереи называли Смотрящего от Лубянки Тучкова: "Вершителем судеб церковных", а от лица п. Тихона большевики запрещали иерархов в служении, наказывали их за "политические выступления", выводили за штат? Разница между совецкой Патриархией времен Тихона (первого сов. патриарха), и МП периода Сергия Страгородс- кого (второго сов. патриарха), в одном - первые творили "мученический подвиг лжи" под давлением большевиков, а в последствии стали творить как бы добровольно, присягнув врагам на верность уже в открытую. Все мероприятия слуг "тайны беззакония" ряд лет сводились именно к этой цели - переломить возглавление Церковное в свою пользу. Им это удалось. начало же положил п. Тихон Беллавин.

-------------------------------------

Топить Тихона никто не собирается, но и превозносить его, как Святого Исповедника - дело категорически невозможное - это будет позором всецерковным... вопреки многовековой традиции Церковной. Тем более, что п. Тихон навел кровь Помазанника Божия на всю страну, и вполне можно сказать "выиграл для большевиков Святую Русь"... Никакой Тамерлан, Батый, Наполеон или Хитлер не могли бы принести такого ущерба для народа, как тихоновщина несопротивления и предание врагу на милость победителя...
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments