graf_orlov33 (graf_orlov33) wrote,
graf_orlov33
graf_orlov33

Categories:

НЕРЕШИТЕЛЬНОЕ БЛАГОСЛОВЕНИЕ ПАТРИАРХОМ АДМИРАЛА Игорь Затолокин



Чекисты, как ни старались, все же не смогли добиться признания Патриарха в его поддержке Белогвардейских Правительств, установить факт связи с ними во время гражданской войны. Свят. Тихона Бел. спрашивали, передавал ли он через еписк. Камчатского Нестора (Аниси мова) благословение адм. А.В. Колчаку, на что Патриарх отвечал: «Нестора знаю, благословения же не посылал, и посылать не мог». На допросе 25 января 1923 г. Патриарх Тихон заявлял: «Во время гражданс- кой войны 1917—1919 гг. я никакой практической поддержки Белым Армиям, ген. Деникину и адм. А.В.Колчаку не оказывал. Ввиду моих настроений в то время я лишь оказывал Деникину и Колчаку моральную поддержку, не доходившую, однако, до дачи им благословения».
Однако известно, что еп. Нестор, был послан Патриархом к А.В. Колчаку. Будучи особо доверенным лицом Патриарха в 1919—1922 гг., Владыка выполнял ряд его поручений в Сибири и на Дальнем Востоке.
О миссии Владыки Нестора знали, безусловно, и большевики. 28 марта 1922 года, выдвигая «обвинения» против свят.Тихона, «Известия» задава- лись вопросом: «Что привез Колчаку от Патриарха прибывший из Москвы еп. Нестор?»

«БЛАГОСЛОВЕНИЕ АДМ. А. В. КОЛЧАКА ПАТР. ТИХОНОМ.
Ротмист В.В. КНЯЗЕВ
В первых числах января 1919 г. к адмиралу приехал священник, тайно посланный Патриархом Тихоном с фотографией образа Св. Николая Чудотворца с Никольских ворот Кремля... Священник был в костюме бедного крестьянина с мешком на спине. Кроме крошечного Образа с большим риском для жизни священник пронес через большевистский фронт еще письмо от Патриарха, зашитое в подкладке крестьянской свитки.
...Как хорошо известно всем русским и, конечно, Вашему Высокопревосхо дительству, перед этим чтимым всей Россией Образом ежегодно 6-го декабря в день зимнего Николы возносилось моление, которое оканчивалось общенародным пением «Спаси Господи люди Твоя!» всеми молящимися на коленях. И вот 6-го декабря 1918 г. после октябрьской Революции верный вере и традиции народ Москвы по окончании молебна ставши на колени запел: «Спаси Господи...»
Прибывшие сов. войска и полиция разогнали молящихся, стреляя по Образу из винтовок и орудий. Святитель на этой иконе Кремлевской стены был изображен с Крестом в левой руке и с мечом в правой. Пули изуверов ложились кругом Святителя, нигде не коснувшись Угодника Божия. Снарядами же, вернее, осколками от разрывов, была отбита штукатурка с левой стороны Чудотворца, что и уничтожило на Иконе почти всю левую сторону Святителя с рукой, в которой был крест.
В тот же день по распоряжению властей антихриста, эта Святая Икона была завешана большим Красным флагом с сатанинской эмблемой, плотно прибитым по нижнему и боковым краям. На стене Кремля была сделана надпись: «Смерть Вере — Опиуму Народа». На следующий день, 7-го декабря 1918 г., собралось множество народу на молебен, который никем не нарушенный подходил к концу! Но, когда народ, ставши на колени, начал петь «Спаси Господи!» — флаг спал с Образа Чудотворца... Атмосфера молитвенного экстаза не поддается описанию! Это надо было видеть, и кто это видел, тот помнит и чувствует сегодня. Пение, рыдания, вскрики и поднятые вверх руки, стрельба из винтовок, много раненых, были убитые и место было очищено.
На следующее раннее утро по Благословению моему Образ был сфото- графирован очень хорошим фотографом. Совершенное Чудо показал Господь через Его Угодника Русскому народу в Москве в 1918 г. 6-го декабря. Посылаю фотографическую копию этого Чудотворного Образа, как мое Вам, Ваше Высокопревосходительство, Александр Васильевич — Благословение — на борьбу с атеистической Временной властью над страдающим народом Руси. Прошу Вас: усмотрите, досточтимый Александр Васильевич, что большевикам удалось отбить левую руку Угодника с крестом, что и являет собой как бы показателя временного попрания веры Православной... Но карающий меч в правой руке Чудотворца остался в помощь и Благословение Вашему Высокопревос- ходительству, в Вашей христианской борьбе по спасению Православной Церкви и России».
Я помню, как адмирал, прочитав письмо Патриарха, сказал: «Я знаю, что есть меч государства, ланцет хирурга, нож бандита... А теперь, я знаю!! Я чувствую, что самый сильный: меч духовный, который и будет непобедимой силой в крестовом походе — против чудовища насилия!..» Увеличенная фотография Святителя Николая была преподнесена адмиралу Колчаку в Перми, как священный и благословляющий образ Чудотворца — Патр. Тихоном, при большом собрании народа освобожден ного города, городских и военных властей, генералитета иностранных войск и представителей дипломатического корпуса. На задней стороне иконы была сделана надпись следующего содержания:
«Провидением Божиим поставленный спасти и собрать опозоренную и разоренную Родину, прими от Православного Града первой спасенной области дар сей — Святую Икону Благословения Патриарха Тихона. И да поможет тебе, Александр Васильевич, Всевышний Господь и Его угодник Николай достигнуть до сердца России Москвы». В день посещения Перми 19/6 февраля 1919 г.»14.
........................................................................................................
В другом посл. Адм. А.Колчаку, переданном еп. Нестором были слова п. Тихона: «Скажите народу, если он останется разъединенным и
откажется поднять оружие и идти на спасение Москвы, мы все погибнем и с нами вместе погибнет Святая Русь». .

-------------------------------

Тихон так и не благословил Народ на изгнание Большевиков из России. Все его личные "благословения" не имели силы и власти церковной, ибо были даны из под полы частному лицу... от частного же лица. Тогда как Большевиков он признал всенародно от лица всей полноты Церковной Декларативно, как Указ, и это налегло на плечи народные.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments