graf_orlov33 (graf_orlov33) wrote,
graf_orlov33
graf_orlov33

ОТНОШЕНИЕ К СИОНСКИМ ПРОТОКОЛАМ ДУХОВЕНСТВА ПОМ. ОБЕР--ПРОКУРОРа Князь Н.Д. Жевахов




Русский народ, а в особенности образованный класс населения, воспитанный на уважении к религии, привык с чрезвычайным почтением относиться к своим архипастырям, и не умел делать различия между ними. Однако же такое различие было и общий состав иерархов являл собою чрезвычайное разнообразие типов. Между ними были люди высокой религиозной настроенности, признанные святые, как митр. Московский Макарий Невский, были люди удивительной чистоты душевной и смирения, как митр. Киевский Флавиан, этот подлинный, тонко воспитанный барин в самом высоком значении этого слова, были архипастыри, поражавшие своей любвеобильностью и кротостью, как митрополит С.- Питербургский и Ладожский Питирим, были крупные государственные деятели широких размахов, прямодушные, не знавшие компромиссов с совестью, как убитый митр. Варшавский Георгий, были истинные врачи душ и подлинные учители жизни, общение с которыми растворяло душу умилением и возносило к Богу, делая его чище и лучше... О каждом из этих Иерархов можно было бы написать толстые книги, отмечая особенности их духовного склада и указывая путь, которым они шли, приближаясь к Богу или рассказывая о том деле, какое они делали во славу Божию, чуждые честолюбивых стремлений, далекие от славы мирской.
Но, увы, все они и им подобные составляли к сожалению, лишь исключе ние на общем фоне тех иерархов, господствующим типом которых являлись честолюбцы, стремившиеся к земным почестям и людской славе. Между ними тоже встречались добрые люди, но их доброта никого не согревала; были люди умные, но от их ума никому не было пользы; были и любвеобильные, но их любовь отталкивала, ибо искали ответной любви и пускалась в оборот ради собственной славы. Иерархия этого типа предпочитали внешние дела духовному созиданию, занимались политикою, в лучшем случае благотворительностью, рекламируя себя и воздвигая себе посмертные памятники, но душам своих пасомых ничего не давали, ибо сами ничего не имели. Мало этого, они нередко даже похищали духовные приобретения своих пасомых, понижая их религиозную настроенность, и с каким-то непонятным недоброжелательством относились к религиозно – просветительной деятельности светских лиц, считая таковую монополией духовенства.
Вот почему, когда на книжном рынке появились издания С.А. Нилуса, большинство Иерархов отнеслось к ним отрицательно, а архиепископ Арсений Новгородский (Стадницкий) в ответ на мою просьбу поддержать книги и помочь их распространению в епархии, в приделах которой тогда проживал С.А.Нилус, не только отказался исполнить мою просьбу, но и объяснил почему, сказав, что «Нилус вмешивается не в свое дело»... (По сути своей архипастыри отвергли самый главный исторический документ эпохи, угрожающий бытию в мире христианства: ПРОТОКОЛЫ СИОНСКИХ МУДРЕЦОВ... что в значительной мере облегчило иудейству его победы над Христианским миром).

---------------------
Многие из сформировавшихся умом в СССРФ, полагают, что любой епископ, пострадавший от рук большевиков, хоть клятвопреступник, хоть сергианин, получает мученический венец, забывая, что окрест Господа страдало два разбойника, один лишь из которых попал в рай. Страдания и муки, сами по себе ничего не значат, особенно, если ты Пастырь, погубивший своих овец... А большинство архиереев Российских было, увы, из таких. Сонм Новомучеников дало второе от них молодое поколение, рукополагавшихся прямо для страданий, и спустя максимум неделю уходивших в лагеря; их же имена Господи, веси...

---------------------
Верное слово пресветлого благородного князя, сердцем болевшего за православное Отечество Российское.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments