graf_orlov33 (graf_orlov33) wrote,
graf_orlov33
graf_orlov33

СВЯТ. ИГНАТИЙ БРЯНЧАНИНОВ

СВЯТ. ИГНАТИЙ БРЯНЧАНИНОВ: Когда блаженный Феодорит, епископ Кипрский, предстал на четвертом Вселенском Соборе пред св. Отцами Собора, желая оправдаться во взведенных на него обвинениях, то Отцы потребовали от него прежде всего, чтоб он предал Анафеме ересиарха Нестория. Феодорит, отвергав- ший Нестория, НО НЕ ТАК РЕШИТЕЛЬНО, как отвергала его Церковь, хотел объясниться. Отцы снова потребовали от него, чтоб он РЕШИТЕЛЬНО, без оговорок, предал Анафеме Нестория и его учение. Феодорит опять выразил желание объясниться, но преп. Отцы опять потребовали от него Анафемы Несторию, угрожая в противном случае признать еретиком самого Феодорита. Феодорит произнес Анафему Несторию и всем еретическим учениям того времени. Тогда Отцы прославили Бога, провозгласили Феодорита пастырем православным, а Феодорит уже не требовал объяснения, извергши из души своей причины, возбуждавшие нужду в объяснении. Таково отношение духа человеческого к страшному недугу ереси.



-----------------
Старец ИПЦ схиарх. Феофил (Избава): искреннее, полное и решительное предание всего антироссийского советского богохульного прошлого, его учения, идеалов, целей, морали и героев Анафеме (резкому внутреннему отвержению) есть врачевство, окончательно и вполне освобождающее плененную душу и снимающее мрак с ума. Без этого врачевства яд богохульства остается в духе человеческом и не перестает колебать его сомнениями, недоуменями, производимыми неисстребленным сочувствием к преступному прошлому - остается внутри прах воздымающийся на разум Христов. Оправданием этого зла губится душа.
-----------------
Так же трижды и твердо и нам надлежит отречься всякой ереси и мерзости, не то она остается в человеке ему в пагубу..
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments