graf_orlov33 (graf_orlov33) wrote,
graf_orlov33
graf_orlov33

Category:

МИТРОПОЛИТ АНТОНИЙ (Храповицкий) НЕ НАДО СМУЩАТЬСЯ



Известие о том, что ПРЕДМЕТ нашего ОБЩЕГО БЛАГОГОВЕЙНОГО ПОЧИТАНИЯ и вдохновитель бодрости - Святейший Патриарх Тихон - заявил себя "не врагом советской власти в России", повергло многих в глубокое уныние и некоторым внушило почти безнадежное отношение к Русской Церковной жизни. Но и то и другое совершенно напрасно.
Начнем с того, что, в сущности, Святейший Патриарх почти ничего не прибавил нового к своему Посланию осенью 1919 года, в котором он воспрещал русскому духовенству открытую борьбу с Советской властью как безцельную и даже приводил в подтверждение своих мыслей слова ап. Павла: Всякая власть от Бога [ср.: Рим. 13, 1]. Тогда это Послание не произвело подавляющего впечатления на читателей, а если они чувствуют себя подавленными по поводу последних событий нашей церковной жизни, то повторяем - напрасно.
О послании Патриарха 1919 года говорили, что благодаря таковому были спасены от казни 4 тысячи священников (но была предана Белая Армия А. Деникина, стремительно приближающаяся к Москве прим.), и это обстоятельство, ПРАВДА НЕПРОВЕРЕННОЕ, успокоило до известной степени всех православных людей. Настоящее заявление Патриарха имеет для Церкви уже несомненно благодетельное значение: оно избавило ее от духовного безначалия, от опасности превратиться в безпоповскую секту (то есть Тихон таки спас Церковь - прим.). Православная Церковь снова приобретает в Совдепии если не правовое, то терпимое положение и получает возможность постепенно освобождаться от той шайки лжеепископов и лжепопов, не верующих в Бога, не стыдящихся людей и совершенно незаконно признавших себя "живою церковью" вместо принадлежащего им по праву названия "церковь лукавнующих", о которых Псалмопевец пишет: Возненавидех церковь лукавнующих, и с нечестивыми не сяду... (Митрополита А.Х. не смущает ЦЕНА легализации у сатанистов под крылом Церкви Христовой - прим.)
Благодаря последнему выступлению нашего Патриарха православные наконец узнали, что живоцерковные архиереи и священники суть простые миряне, находящиеся под проклятием Вселенских соборов, и что лучше никогда не ходить в церковь, не принимать Таинств, не крестить детей, не венчать браков, не отпевать покойников и не принимать живоцерковной Евхаристии как "пищи демонов", нежели иметь общение с этими развратны ми богоборцами, предающимися всяким беззакониям и обманывающими людей, надевая церковные ризы через свои остриженные головы и обритые бороды (А без п.Тихона они этого не знали? -прим).
Теперь от русской паствы будет зависеть то, что она несомненно сделает, т.е. изгнание от себя живоцерковной лжеиерархии и призвание законных пастырей, которых, вероятно, теперь выпустят из тюрем как сотрудников ПРИЗНАННОГО СОВЕТСКИМИ ВЛАСТЯМИ Патриарха (По сути -коллектив ного антихриста -прим.). Те же епископы, клирики и миряне, которые связались с языческой неплодящей церковью по слабости воли, ради самосохранения или скверного ради прибавка (Тит. 1, 11), должны принести Святейшему Патриарху слезное покаяние и просить его совершить чин разрешения от клятвы (Битва против Еретиков сближает Церковь с прямыми богоборцами антихристами? - прим. ред.).
Но если скажут: не лучше было бы Патриарху проклясть и самую Советскую власть и мужественно обречь себя на лютую смерть, призвав к тому же подведомственное духовенство и всех мирян?(А почему бы не призвать мирян к оружию, как это сделал патр. Гермоген? -прим).
Да, ответим мы, если бы от него требовали прямого отречения от истин Христовой веры, ее святых заповедей и канонов; а так как этого не было, то требовать от предстоятеля Церкви нарочитого стремления к мученичеству, и притом не только своей собственной личности, но и без малого почти всей православной России, - незаконно.
Может быть, кто скажет: но ведь Патриарх знает, что так называемая гражданская власть в России враждебна Христу и всякой вообще религии, что она состоит на 85 процентов из христоненавистников-иудеев, точнее сказать, безбожников, издающих даже журнал под таким заглавием. Совершенно верно; а разве не под безбожною властью были древние христиане: святые мученики, святые Апостолы и, наконец, Христос Спаситель, повелевший выплачивать подати безбожному язычнику Пилату? (Безбожные и богоборные предантихри стовы - это все-таки очень разная вещь. Язычник Пилат за веру не расстреливал в подвалах... — прим.) И однако ни Мученики, ни Апостолы ведь не боролись против безбожной власти, а, наоборот, требовали к ней послушания, когда не было возможности низвергнуть ее военной силой и заменить властью справедливой (Апостолы были в меньшинстве и на чужой территории, тогда как Русские люди были в большинстве и у себя дома, на своей Святой Земле - прим.).
В непоколебимой уверенности в том, что Святейший Патриарх, примирившийся внешним образом с Советской властью, сделал это вовсе не для сохранения собственной жизни и собственного благопо лучия, которого он, как известно, лишен со времени большевистского восстания, а с позапрошлого года поставлен в условия гонимого узника, мы смело можем заявить, что Патриарх Тихон с чисто церковной точки зрения не совершил преступления ни против веры, ни против народа своими последними поступками (то есть поклониться Церкви антихристам, молиться о них не грех - не грех? прим.). Если эту мысль нужно подтвердить авторитетными примерами святых Угодников, то мы сошлемся на св. Тарасия и других учителей Церкви, которые во время царей-иконоборцев ради общественной церковной пользы не выступали с проклятиями и обличениями, оберегая не себя, а Церковь. Не говорим уже о том, что гонения на Христа со стороны царей языческих переносились молча почти всеми Святыми Отцами ввиду практической безполезности обличений (Необращенные цари и сознательное ОТСТУПНИЧЕСТВО АНТИХРИСТОВО, это очень разные степени зла - прим.).
Мы убеждены, что с 27 июня 1923 года Православной Церкви и православным христианам в сов. России будет легче жить и более возможно спасаться в Святой Церкви, нежели в предыдущие годы (конечно, ведь теперь Церковь в объятиях кровососов жыдов - прим.)..
А тех, которые говорят: "Какая же польза в том, что мы восстановили Патриаршество, если оно не могло оградить нас от гонений на Церковь?" - мы, в свою очередь, спросим: а что было бы с Церковью в настоящее время, если бы у нее не было местной главы, т.е. Патриарха? Тогда бы при духовном невежестве русского общества и народа две трети населения даже и не знали бы, где Православие и где кривосла вие: у "живой ли церкви", или у "трудовой", или у "обновленческой" и т.п., - и блуждали бы эти овечки без пастыря между волками, не имея никакой возможности найти истинный путь в духовный двор Христов, который отверз им нынче Святейший Патриарх Тихон своими смелыми обличениями современных новых раскольников, еретиков и безбожников.
...............................................................................................................
Написано в связи с появлением в советской печати "покаянного заявления" Патриарха Тихона.

----------------------

Фарисей оправдал фарисея? ЧЕРЕЗ ПЯТОК ЛЕТ тот же м. Антоний: Архипастырское Послание ко всем православным русским людям в подъяремной России и в зарубежье:
Православные христиане! Много уже лет антихристова Красная власть терзает нашу Родину-мать, великую Россию, стремясь выжечь, словно каленым железом, из русского народа его русскую душу, дабы обратить его в свое покорное стадо. Все русское отнимают у народа: русскую совесть, русский предковс кий быт, русское славное прошлое, самое имя русское.
Однако всего ненавистнее для власти антихриста есть Русская христианская Вера, ибо в этой вере заключена последняя и величайшая твердыня и крепость русского духа. Та твердыня, что помогла русскому народу в течение его тысячелетней истории выстоять победно против величайших невзгод и испытаний и развернуть державу российскую в самую большую державу всего света.
От самого начала коммунистического господства над Россией разбойная шайка не прекращала гонений против веры, и за годы красного лихолетья Церковь Христова в России просияла паче солнца бесчисленным сонмом священномучеников - епископов, иноков, иереев и мирян, - принявших от красных рук нетленные мученические венцы за светлое имя Христово.
Кроме сих погибших, другие столь же мужественные исповедники веры томятся во множестве в тюрьмах и в ссылке.
Ныне, пред лицом все растущего гнева народного, антихристова власть повела последний и решительный бой против веры Христовой.
Тысячами закрываются святые храмы, целыми горами сжигаются насильственно отбираемые святые иконы. Отнимаются в красную казну колокола. Уничтожаются священные книги. Оскверняются последние уцелевшие святые мощи. Разгоняется, ссылается и лишается прав духовенство. Запрещаются священные службы. Закрываются церковные общины. Снимаются даже кресты на кладбищах.
Видя это страшное зрелище и слыша об этих еще не бывалых гонениях, проснулась религиозная совесть всего мира: во всех странах высшие представители всевозможных религий, начиная с папы Римского, главы католиков всего света, и кончая даже нехристианскими религиями, возвышают свой голос против красных гонений на веру и призывают свои паствы молиться об избавлении русского народа.
Весь мир ждет, что русский народ сумеет сам встать на защиту своей попираемой веры.
Весь мир вправе ждать и того, чтобы сама подъяремная Церковь Российская в лице своих высших духовных правителей возвысила свой голос против красных гонений. Но в безсилии и в плену подъяремная Церковь Российская. Не долетит из тюремных подвалов голос мужественных пастырей. А те, что приняли на себя кормило духовного правления, либо безмолвствуют, либо, что хуже, допускают красным угрозам вынудить от них малодушную хвалу власти красных гонителей. Господь Бог да будет им Судьей!
Если скованы угрозами и безсилием те, кто в плену, тем паче перед Богом и совестью обязаны действовать те, кто на свободе.
Я, смиренный Антоний, митр. Киевский и Галицкий, старейший из русских архипастырей, находящихся волею Божией на свободе от красного плена, возвышаю свой голос, дабы возвестить русскому народу:
Православные христиане! Вставайте все против красного антихриста! Не слушайте ничьих призывов примириться с ним, от кого бы сии призывы ни исходили! Нет мира между Христом и сатаною. Властью, данной мне от Бога, благословляю всякое оружие, против красной сатанинской власти подымаемое, и отпускаю грехи всем, кто в рядах повстанческих дружин или одиноким народным мстителем сложит голову за русское и Христово дело.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments