graf_orlov33 (graf_orlov33) wrote,
graf_orlov33
graf_orlov33

Categories:

СВЯЩЕННОМУЧЕНИК СЕРГИЙ, ЕПИСКОП НАРВСКИЙ



О послании - Декларации митр. Сергия С. еп. Сергий узнал от свящ. Сергия Тихомирова, который был его духовным сыном. Как заявил вл. Сергий на допросе: «Сергий Тихомиров приехал ко мне на исповедь на ст. Володарскую и рассказал про действия м. Сергия, заявляя, что с митр. Сергием никакого общения иметь нельзя, так как он предатель Церкви и Иуда, который продал Христа». Неизвестно, когда это было сказано, сразу же по выходе "Декларации" или позднее, когда стало очевидным, что она является основанием церковной политики, которая разрушительна для Церкви, и митр. Сергий не желает от нее отказываться.
Хотя Декларация сразу повлекла за собой протесты, но причиной дальнейшего их усиления, вплоть до отделения от митр. Сергия Ст. целого ряда архиереев, послужила не столько она сама, сколько Церковная политика, на ней основанная. Сначала многие надеялись, что Декларация останется только бумагой, что написана она, как в свое время и покаянные заявления Патр. Тихона в 1923 году, «НЕ ДЛЯ НАС, ЦЕРКВИ, а для них – ВЛАСТЕЙ». Старались даже не замечать ключевых слов Декларации или истолковывать их в ином смысле. Однако в скором времени действия митр. Сергия Страг. убедили в их самом однозначном толковании и подтвердили изначальные опасения, что митрополит «капитулировал перед ГПУ, принял все условия "легализа- ции” и ныне последовательно проводит их в жизнь»...
Эти опасения возникли весной 1927 года, когда митр. Сергий был выпущен из тюрьмы (сидел 4 мес.) и неожиданно собрал в Москве Синод. «Для людей дальновидных стало несомненно, что между митр. Сергием и Советским Правительством в лице ГПУ во время тюремного заключения состоялось какое-то соглашение, которое поставило его самого и близких ему епископов в совершенно исключительное положение наряду с другими. В то время, как продолжались аресты и ссылки, когда в ответ на убийство Войкова за границей в тюрьмы бросали по всей России не только последних епископов, но и рядовое духовенство, митр. Сергий получил право свободно жить в Москве, каковым правом он не пользовался даже до ареста. Наконец, когда стали известны имена епископов, призванных им в Синод, в капитуляции митр. Сергия перед Советской властью не могло быть больше сомнений».
Показания вл. Сергия поразительны. На допросе 17 февраля 1931 года владыка прямо заявил:
«Причинами, побудившими меня примкнуть к организации "истинно-православных”, возглавляемых митр. Иосифом Петровых, явились мои взгляды в оценке политики Сов. власти по церковному вопросу. Оговариваюсь, что "истинно-православными” или защитниками истинного православия называли сами себя лица, примкнувшие к этой наиболее непримиримой церковной группировке. Я считал, что Церковь Советская власть стремится уничтожить, разрушает и издевается над святынями и что сама Православная Церковь не может оставаться безучастным зрителем всех этих мероприятий со стороны Сов. власти, а скорбит и должна бороться за свое существование. Однако сразу же после выступления группы иерархов Церкви против митр. Сергия Нижегородского я не примкнул к ним, т. к. смалодушествовал». «После этого некоторые лица, как, например, св. Феодор Андреев, св. Василий Верюжский, архиеп. Димитрий Любимов, зная мое прошлое, мои взгляды, твердость в вере и православии, уговорили меня примкнуть к этой новой оппозиции. В этих беседах со мной означенные лица высказывали мне точку зрения "истинно-православных” на положение Церкви, взаимоотношение Церкви и Сов. власти и перспективы развития Православия. Помню, что св. Феодор Андреев, отличавшийся большими познаниями в богословских науках и своим непримиримым отношением к Сов. власти, говорил, что Сов. власть является властью безбожной, разрушающей храмы и оскверняющей святыни, что Церковь не может стоять в стороне от политики, а должна бороться с Сов. властью. Законной же властью, по словам Ф. Андреева, является та власть, которая стояла на защите Православия, т. е. Царская власть. Преосв. Димитрий(Любимов) внушал мне мысль "стоять в правоте Православной Церкви”, отвергал Сов. власть как власть безбожную, САТАНИНСКУЮ, с которой необходимо Православной Церкви бороться, и придерживался тех же взглядов, что и св. Андреев в вопросе о законной власти, т. е. считал понятия "Православие и Русь” неотделимы, и ЗАКОННОЙ ВЛАСТЬ может быть только Царская власть.
Аналогичных взглядов придерживался и св. В. Верюжский, который со мной еще беседовал о "не каноничности” поведения митр. Сергия. В результате этих уговоров и по собственному убеждению я примкнул к организации "истинно-православных” в конце 1927 года».
На другом допросе спустя неделю владыка Сергий добавил: «Поддержи вать безбожную власть – это СТАТЬ САМОМУ БЕЗБОЖНИКОМ.
Митр. Сергий в своей предательской Декларации поддерживал Советс- кую власть и повел Церковь Христову по ложному пути на погибель.
Истинное православие может существовать только при Монархе. Только он один может восстановить мир и любовь, только монархиче ский строй может восстановить порядок в разоренной России и возможность Церкви процветать на погибель всех гонителей Православной Церкви. Своих убеждений я не скрывал и старался в этом духе воспитывать верующих»
Владыка решил не кривить душой и говорить им все, что он о них думает. Особенно примечателен допрос Владыки 3 марта 1931 года.
«Будучи 20 лет духовником Великих князей, я был целиком предан им. Государя я считал и считаю Помазанником Божиим, который всегда был с нами, с нами молился и вместе с нами вел борьбу с хулителями Церкви. За его убийство, за убийство Наследника Я НЕНАВИЖУ БОЛЬШЕВИКОВ и считаю их извергами рода человеческого. За кровь Помазанника Божьего большевики ответят. За все то, что большевики совершили и продолжают совершать, за расстрелы духовенства и преданных Церкви Христовой, за разрушение Церкви, за тысячи погубленных сынов Отечества большевики ответят, и Русский Православный Народ им не простит. Я считаю,что у власти в настоящее время СОБРАЛИСЬ СО ВСЕГО МИРА гонители Веры Христовой. Русский православный Народ изнывает под тяжестью и гонениями этой власти. Стремление Советской власти посредством коллективизации, устройства колхозов спасти свое положение не пройдет. Крестьянство политикой Совласти недовольно. О настроениях крестьянства я знал от приезжающего в Ленинград духовенства для посвящений.
В отношении Октябрьской Революции он прямо заявил: «Я воспринял ее как тягчайшее бедствие для страны, означающее безвозвратную гибель прежней России.
Со всеми антисоветскими выступлениями Поместного Церковного Собора 17—18 гг. и Московской Патриархиия был солидарен. В момент изъятия церковных ценностей я стал на позиции Патр. Тихона и считал, что достояние церковное должно быть нерушимо и изъятие церковных ценностей явилось актом грубого насилия и произвола со стороны Соввласти. Мне ЖАЛЬ БЫЛО Тихона ЗА ЕГО РАСКАЯНИЕ ПРЕД СОВ- ВЛАСТЬЮ властью, и я считал, что Тихон проявил бОльше уступчивости, ЧЕМ ПОЛАГАЛОСЬ. Я считаю, что если бы после смерти Тихона был созван второй Поместный Собор в целях избрания нового Патриарха, то этот Собор, как и Собор 1917—18 гг., должен был бы заявить во всеуслышание, что Церковь Православная Советскую власть НЕ НАМЕРЕНА ПРИЗНАВАТЬ, КАК ВЛАСТЬ БЕЗБОЖНУЮ». Я не отрицаю
отрицательного отношения к безбожной власти.
Также считали и другие истинно-православные, например, один из арестованных, Егор Стенькин, заявил:
«Отказывался и отказываюсь от выполнения всех законов Советской власти, потому что я истинно-православный Христианин, а Советская власть создана не Богом, а САТАНОЙ, является безбожной властью, продажной антихристу. Такую власть мы, "истинно-православные христиане”, по своему религиозному убеждению ПОДДЕРЖИВАТЬ НЕ МОЖЕМ, наоборот, всеми путями стремимся как не признавать Советскую власть неисполнением законов, неуплатой налогов, отказом от всех услуг Советской власти, так и ОСЛАБИТЬ ее мощь и ожидать падения».
Мирянин Федор Яшпатров показал: «Советская власть является безбожной, грабительской властью, созданная не Богом, и такую власть я поддерживать отказываюсь, налоги не платил и платить в дальнейшем не буду. От выполнения законов Советской власти отказываюсь, детей своих пускать в Советскую школу не буду, потому что там учат безбожию. Никакие государственные работы, как лесозаготовки, дорожное строительство, выполнять не буду, на советских документах расписываться где-либо не буду».
Кузьма Мидяшкин показал на допросе: "Все наши действия против Советской власти заключаются в НЕПОДЧИНЕНИИ ЕЙ, непризнании и неуплате налогов, т. е. в экономическом и материальном ослаблении. Безбожная Советская власть на Христа и на Христианскую веру устраивает гонения, и мы, православные Христиане, по своему религиозному убеждению считаем, что власть, созданная не Богом, долго существовать не будет. А мы ожидаем такую власть, которая бы поощряла религию, например, раньше Царская власть для нас была приемлема, но какая будет в дальнейшем власть, сказать не могу».
«С момента ареста нашего православного священника все мы в церковь не ходим, молимся дома, потому что Мало-Сундырская церковь перешла в "сергиевскую” ориентацию, которую, по своему убеждению, мы считаем отошедшей от Православия, продажной Советской власти».
«Никакой договоренности среди нашей группы не было, нас, "истинно-православных Христиан”, не подчиняться ЗАКОНАМ ВЛАСТИ, НЕ ПРИ-
ЗНАВАТЬ ее, как безбожную власть, и не поддерживать материально учит закон Божий, которому мы, "истинно-православные христиане”, верим и его выполняем».
Священник Харитон Пойдо: «Являясь православным Христианином, верующим в Бога и Его Соборную Апостольскую Церковь, я был и есть противник Сов. власти. Являясь идейным врагом Сов. власти, я в течение более десяти лет вплоть до последнего времени вел и веду борьбу с Сов. властью путем учения и защиты Православной Церкви и Учения Христова. Учил Христиан, чтобы Христиане не входили в Колхозы, не верили в учение Сов. власти и не подчинялись бы ей. Я разъяснял крестьянам, что колхозы и Сов. власть являются "безбожными, антихристовыми”. Учил крестьян, чтобы они не верили Советским законам и оказывали бы сопротивление в их выполнении, т. к .Советские законы я считаю безбожными, не совпадающими с духом Православной Церкви».
«Я уже сказал, что я верю только Богу, а Советской власти я не верю и ее не признаю. Я как православный Христианин боролся с безбожной Советской властью и бороться буду и в дальнейшем».

---------------

Архиереи не в пример монахам или простым мирянам, как правило, в большинстве своем, признавали Совецкую власть на допросах за законную и обещались выполнять ее повеления.
Subscribe

  • За что утилизируют постсовков

    Всего в сталинский период по 58-й статье УК и стандартным обвинениям в контрреволюционной, антисоветской деятельности были физически уничтожены…

  • Расчеловечивание тела

    Итак, еще раз про безплатный сыр, который бывает только в мышеловке. То есть – про вакцинацию. Но немного в другом аспекте, чем…

  • Электроприборы Российской империи с 1898 г:

    Электрочайник, кастрюля, подогреватель, духовой шкаф, утюг... После прихода к власти коммунистов эта бытовая кухонная "роскошь" снова станет…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments