graf_orlov33 (graf_orlov33) wrote,
graf_orlov33
graf_orlov33

Category:

СВЯТ. ТИХОН ЗАДОНСКИЙ ПОДВИГ ХРИСТИАНСКИЙ



 Чтобы стать угодным Богу, необходимо очень много усилий...
   Видишь, что конь свирепый и необузданный, чтобы угодным стал к делу и употреблению хозяину, обучается и различно укрощается и смиряется, и так природную свою свирепость мало помалу отлагает и кротким делается, и удобен бывает ко всякому делу хозяйскому. Всяк человек от природы своей, поврежденный, как конь свирепый есть, жестокий и неукротимый, и на службу Господу своему Богу весьма неудобен; себе, своей падшей воле и миру хочет и ищет всячески угождать, а не благому Богу, Господу своему, себе же во спасение: ибо весьма растлился по падении Адамовом. О! коль многаго требует внимания и обучения, укрощения, усмирения, чтобы природную отложить ропот, свирепость, жестокость и бешенство, и так угодным соделаться на спасительную службу Господу Богу своему!
Потому и желающим спастись необходим подвиг
   Всем христианам, которые хотят быть истинными ХРИСТИАНАМИ, и СПАСЕНИЕ вечное о Христе Иисусе получить, неотменно нужен подвиг противу всякаго греха, дабы не попускали ему собою обладать. «Да не царствует грех в мертвенном ваше теле, во еже послушати его в похотех его» (Рим. 6:12), глаголет Апостол христианам. Требует того от христиан ВЕРА их, по словеси Апостола: «покажи ми веру твою от дел твоих» (Иак. 2:18). Они должны Бога слушать, в Которого веруют, а не греха, Богу жить, а не греху. Требует того святое КРЕЩЕНИЕ, которым обновились к святому христианскому житию: требуют ОБЕТЫ, бывшие при крещении, которыми обещались верою и правдою работать Господу, заключив с Ним завет.
   Необходимо трудиться над спасением своей души, ибо ради этого Христос пришел на землю...
Для перемены внутреннего состояния необходим подвиг
   Когда переменится сердце, или внутреннее состояние, тогда от переменнаго сердца последуют начинания, дела, слова и все житие подобное тому: как от источника очищеннаго чистая вода течет, от добраго древа добрые плоды раждаются, и проч. И к сему много труда, тщания и подвига требуется; ибо глубоко СЕРДЦЕ человеческое растленно и повреждение ядом первороднаго греха, и трудно и мало от кого ПОЗНАВАЕТСЯ, разве от тех, которые в том поучаются и в различных искушениях бывают: ибо искушение, как выше сказано, открывает, что в сердце нашем сокровенно есть...
   И хотя даже благодатию Божией просвещен будет человек, однакож зло сие, от сердца исходящее, чувствует, и имеет много труда чрез всю жизнь против того природного бедствия духовно подвизаться. И ему предлежит непрестанная против того брань. Сего ради повелено всем верным молиться и просить у Небеснаго Отца благодати Святаго Духа, дабы возмогли возыметь в себе силу противиться тому от СЕРДЦА происходящему злу и умерщвлять его.
   Подвиг в том, чтобы очищать совесть, так как христианин без доброй совести не бывает
   Берегись убо всякого греха, да не погибнешь. ХРИСТИАНИН без доброй СОВЕСТИ быть не может. Лучше убо христианину умереть, нежели согрешить и совесть обезпокоить и раздражить. Сей подвиг против греха всем христианам нужен, которые хотят спастись. «Убивай убо», христианин, беззаконнаго «младенца», пока мал есть, да не возрастет и убиет тебе (Пс. 136:9). Убивай похоть, да не делом исполни тся; убивай малый гнев, да не в ярость и злобу обратится... Убивай всякое зло в себе, пока оно мало, да не возрастет и погубит тебя. Труден сей подвиг, подлинно труден, но нужен, Подвизайся, да и тебе подастся от подвигоположника Христа венец жизни.
Подвиг необходим, чтобы принуждать себя ко всякому доброму делу
   Ленив человек есть от природы на дело благое и злопохотлив, и потому должно себя самого убеждать, нудить и принуждать на доброе дело, себя побеждать и отвращать от всякого злого дела. Например, не хочет сердце твое ближняго любить, миловать, простить, смириться, целомудрствовать, и проч.: убеждай себе к тому, хочет сердце твое ближнего ненавидеть, гневаться, злобиться, мстить, злословить, и проч. силою отвращай себе в том. Сия есть славная победа, и далеко лучшая, нежели людей побеждать!
   Подвиг в том состоит, чтобы победить себя.
В чем состоит ПОДВИГ
   Подвиг же христианский, который бывает не против плоти и крови, но против духов злобы, состоит в СМИРЕНИИ, в презрении славы суетной, ТЕРПЕНИИ и КРОТОСТИ, ОТРИЦАНИИ СЕБЕ САМОГО, распина- ий плоти со страстьми и похотьми, и мужественном искушении терпе ний. Когда подобное показывают христиане, тогда не уступают места на брани врагу своему ДИАВОЛУ. Так же подвизались все прежние СВЯТЫЕ и получили венец правды от Подвигоположника Иисуса Христа, которым и мы последовать должны, возлюбленный христианине, если с ними хотим участие иметь во Царствии Христовом. Иначе они не узнают нас, что мы ХРИСТИАНЕ, не признает нас и Христос за Своих, яко не имеем знамения Его, то есть ТЕРПЕНИЯ крестнаго, под которым верные Его рабы подвизаются.
   Подвиг состоит в постоянной борьбе плоти и духа
   Сия «брань» в едином и том же христианине есть. Сие есть всегдаш нее сражение между плотию и духом, «яко плоть похотствует на духа, дух же на плоть». В сем состоит подвиг христианский, в котором должно нам до конца жизни нашей подвизаться, плоть духу покорять, «да не яже хощем, сия творим».
   Обуздание членов плоти и покорение их духу есть благоприятная ЖЕРТВА Богу
Подвиг нужен христианину против диавола, мира и плоти, ибо они препятствия чинят на пути ко спасению.
   
   Христианин! когда хочешь Христу Богу жить, то должен ты греху и себе умереть. Греху и Христу жить невозможно. Христос выкупил тебя Себе для Вечности Кровию Своею. Раб убо еси Его купленный. Он твой Господь, ты Его раб, ценою Крови Его купленный. Сам разсуждай, кому должен ты жить – себе страстному и падшему, или Ему Господу твоему? По своей, или по Его воле жить? Сам знаешь, что верный раб господина своего воле, а не своей угождает. Неверный тот раб, который не по воле Господина, но по своей воле и прихотям своим живет: так и христианин, не истинный христианин, но ложный и неверный раб Христов, который не по Христовой, но по своей воле живет. Откуда и Христос Господь глаголет таковым: «что Мя зовете: Господи, и не творите, яже глаголю» (Лк. 6:46). Умри воле своей падшей и смрадному греху, т. е. прихотям своим: и будешь верный и чистый раб Христов, будешь Ему жить и Ему работать. Плод смерти и распятия Христова есть отъятие наших грехов.
   Весь «христианский подвиг» в том состоит, чтобы в начале пресека ть злые помыслы, которые восстают противу веры святой и Божия закона, и хотят благочестивое сердце превратить, и не попускать им возрастать и усиливаться. О том же все СВЯТЫЕ Божии угодники тщились и подвизались.
   Подвиг состоит в том, чтобы присекать и умерщвлять всякое злое ПОМЫШЛЕНИЕ...
Венец без победы, победа без подвига, подвиг без брани, брань без врагов не бывает. Надобно нам бороться, подвизаться и терпением побеждать, чтобы венчаться от подвигоположника Иисуса Христа. Как с самого начала ты начал воином Христовым быть, так и до конца пребудь; тогда-то признает тя Христос за Своего воина, и даст тебе венец живота, и вечно блажен будешь.
   Христианину следует всю жизнь бороться с врагом
   Что христианам чрез все житие до самой смерти брань и подвиг духовный предлежит, яко до конца борет их сатана; и непрестанный подвиг, яко непрестанно на них возстает враг различно (3:447).
   Против диавола непрестанная брань и подвиг предлежит.
   В чем состоит подвиг БОРЬБЫ против ВРАГА?
   Много труда требуется ради очищения, против невидимого врага рода человеческого подвизаться, побеждать ПОМЫСЛЫ, которые он в сердце нашем против нас возбуждает, претерпевать великодушно беды и напасти, от него чрез злых людей наносимые, гордость надымающую ся и злобу возникающую и в действо произойти хотящую, удерживать и смирять, – и так против своего нечистого сердца стоять, природную злость побеждать, и самого себе отречься (ибо всего этого подвиг сей требует); но славная есть победа!
   Весь труд полагать, чтобы диавола в дом души своей не пускать, противиться и отражать его...
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments