graf_orlov33 (graf_orlov33) wrote,
graf_orlov33
graf_orlov33

Category:

БЛАГОДАТЬ ЧАСТО ДЕЙСТВУЕТ И В НЕДОСТОЙНЫХ ДЛЯ БЛАГА ДРУГИХ

Схиарх. ФЕОФИЛ (ИЗБАВА) ИПЦ



Божественный Спаситель не только Иудеев, но и нас предупреждает, с великой о нас заботой: не всякий говорящий мне: Господи, Господи, войдет в Царствие Небесное, но лишь творящий волю Отца Моего.
Во-первых должно знать, что воля Сына ничем не различна от воли Отца, и иное: Спаситель предупреждает Иудеев, что те, понапрасну не заботятся о богоугодной добродетельной жизни, а веру в Истинного Бога полагают только в принесении жертв, в молитвах, догматах, да беседах о Законе Божием, словом сказать – просто в некиих знаниях и в рутине законнических предписаний. Так и св. Ап. Павел обличал соплеменников, говоря им: «вот ты, именуешься Иудеем, и почиваешь на Законе Вышняго, и хвалишься им, и будто бы разумеешь волю Его. Но что тебе в этом пользы, когда ты сам не преображен благодатью своей Веры, не облагорожен ею и её благотворности не видно из жизни твоей и дел твоих (Рим.2.17)! Христос Господь эту же мысль доводит и вовсе до финального момента, до Своего Суда по смерти над подобными, так и оставшимися чуждыми Богу, не уподобленными Ему верующими. «Многие скажут Мне в тот день: Господи, Господи! Ты же ведь хорошо знаешь меня, не в Твое ли Имя пророчествовал аз, не Твоим ли Именем изгонял бесов, не от Тебя ли читал проповеди в Храмах и самые чудеса творил не Твоим ли Именем (Мат. 7.22?). То есть изгоняется прочь от входа в Царствие, не только безплодный совсем в добрых делах Веры - формальный (оставшийся ветхим Адамом) прихожанин и свечкоставец, но даже и тот, кто сотворил множество сверхъестественных знамений, через которого, в мире сем материальном, чудодейственно действовала сила Вышняго Бога. И вот Сам Судия таковым вдруг неожидан но для них, скажет: «отойдите от Меня, Я никогда не знал вас» (Мат. 7.23). Вот почему Иисусом Христом неложно сказано ближайшим Учени кам: не тому радуйтесь, что демоны вам повинуются, но тому, что имена ваши вписаны в Книгу Жизни на Небесах (Лк. 10.20). Здесь, этими словами Спасителем показано, что даже сверхъестественные чудеса не значат ничего, если нету добродетелей противоположных порокам свойственным всем человекам:
1)Воздержания: от вкусных яств и излишнего винопития, обуздания плоти, от чего ослабевают все страсти, а в особенности-самолюбие.
2) Целомудрия хранение чувств: зрения, слуха, языка. Отвержение нечистых помышлений и пожеланий, осязаний и мечтаний. Служение нуждающимся и больным.
3)Нестяжания: удовлетворения себя самым необходимым. Милосердие к нищим. Безпопечительность. Мягкость незлобиваго сердца.
4)Кротости: терпения, избегание лютой ярости, мстительности, неощущения оскорблений. Незлобие. Безропотное несение своего креста.
5)Блаженного плача: ощущение недостоинства и общего всему человечеству падения. Собственной нищеты души. Сетование об этом. Сокрушение сердечное о грехах. Благодарение Богу в очистительных скорбях. Желание очищения, молитвы, послушания.
6)Трезвения: внимание в молитве, тщательное самонаблюдение и самоконтроль. Хранение себя от изнеженности, празднословия, острот, омрачения, памятование о Вечности, неверие к себе и прибывание в слове Божием в предстоянии пред Богом.
7)СМИРЕНИЯ: глубочайшее постижение собственного ничтожества, ненависть к похвале и лести, скромность, прекращение себяоправдания. Отложение собственных вольных умствований и зазнайства и принятие разума евангельского. Послушание Церкви.
8)Любовь: верность Непорочному Господу, доказываемая постоянным отвержением всякого греховного помысла и ощущения. Сладостное влечение всего внутреннего существа человека к достопоклоняемой Пресвятой Троице; и в свете этого предпочтение себе всех ближних. Упоение духовное. Описание этой добродетели безконечно.
По разуму св. Ап. Павла, имевшего ум Христов: даже если я имею всю веру, так , что ею и горы могу переставлять, и постиг все тайны Небесные и земные и имею весь возможный разум, но при сем, аз не имею любви, то я, ничто (1 Кор. 13.2). Многие из уверовавших, получали дары в земные дни Спасителя. Кто-то изгонял демонов, не ходя даже за Господом и его учениками; Иуда, будучи злым, имел дары чудотворе ний и исцелений от болезней... да и в самом Ветхом Завете можно найти немало мест, где благодать Божия действовала и через недостой- ных, для блага других, как это случилось со сребролюбивым Валаамом, в котором действовала благодать для устроения спасения других (по мысли Святых Отцов), а беззаконейшему Новохудоносору в Откровении было пророчески показано будущее. Ради исправления человечества и явления Своего Божественного всемогущества, Господь давал многим благодать в великом обилии. Но на Суде, говорит Господь о таковых, они узнают, что я давал им благодать не как друзьям Своим, как это мнили они о себе. Ни чего удивительного в том нет, -- замечает Святой Иоанн Златоуст, что Он дал благодать людям уверовавшим в Него, но не имеющим жизни согласной со Святой верой, ибо для окостеневшего в материализме человеческого сознания необходимы многие доказательства вышеестественной и сверхъприродной силы Христовой; и потому многие и даже из недостойных получали свыше дары Божии. В прочем, для них лично, это пользы не принесло потому и: «отойдите от Меня, Я никогда не знал вас!». О-о! Это вызывает у обольстившихся собой, несказанное удивление, видя такой конец совершенно противный их ожиданиям – вместо почестей – наказание, после того, как здесь, творя чудеса и быв для всех предметом преклонения и удивления, а там, получив опреде ление к наказанию, они, пораженные, воскликнут: «не в Твоё ли Имя пророчествовахом и чудеса творихом?». И тут Святой Иоанн Златоуст открывает нам одну удивительную духовную истину: за чудеса мы сами остаемся должниками пред Богом, а за жизнь и дела, имеем Бога должником. Кто желает в Бога богатеть, должен употреблять усилия над собой (над своей греховной, эгоистичной природой), ибо спаньем, питием, разговорами,стоянием в Храме, телевизором, пирами на праздниках- Царствие Божие не приобрести. Чтобы стяжать богатства Божии, нужно делать все, что требуется богоугодной жизнью, и не кое-что и не кое как. При самом внимательном и бережном сохранении чистоты своего внутреннего человека верному нужно и к больному сходить, и нуждающемуся помочь, и плачущему посострадать, и с радующимся вместе порадоваться, и Богу необходимо молиться непрестанно. Мы все должны твердо усвоить для себя не только, какое наказание (...пропасть) понесут на себе те, которые принебрегают и попирают слова Христа (хотя бы и чудеса творили), но и то, какими благами исполнятся, еще в этой кратковременной жизни,те, которые повинуются и следуют всем словам Спасителя. Собственно Христианином, является тот, кто следует всем спасительным словам Христа. Вот в каких выражениях Господь показывает, как сильна добродетель еще и в настоящей непостоянной, переменчивой жизни: «сниде дождь, приидоша реки, возвееша ветры, и нападоша на храмину ту, и не падеся; основана бо бе на камени (Мат. 7.25). Здесь дождем и прочими ненастьями названы в сумме все человеческие испытания, злоключения и невзгоды, которых так страшатся ветхие отмирские люди века сего: голод, клеветы,оскорбления, гонения, войны и смерти, и всякое любое зло, которое случается с нами в этой жизни. Но душа праведного при всем этом, ни чем не побеждается, ибо основана на камне стояния в Истине Христовой, на творении Его Божественных Заповедей, (как учат Святые Отцы). Камнем здесь Христос называет твердость своего Учения. И по истине заповеди Его гораздо твёрже камня; помощью их праведник становится выше всех волн человеческих, так как, кто, тщательно соблюдает эти спасительные для нас Заповеди, тот побеждает и гонения от людей, и козни дьявольские, а от этого ни смогут избавить никого - ни денежные банковские счета, ни властное могущество, ни чьё-то высокое покровительство, ни чья-то верная дружба, ни другое что либо, но одно только стяжание добродетелей – и потому Покров Божий. Так и с самими Апостолами было. Многим они подвергались наветам, опасностям, козням и угрозам; многие грозные тучи разражались над ними, однако эти испытания ничуть их не превозмогли и не лишили мужества. Ни что их ни могло смутить, опечалить и обезсилить. Научив нас, что путь добродетелей тесен и прискорбен и предотвращая в нас страх, Спаситель тут же ободряет слушателей своих обетованиями не оставить их, обещая помощь свыше последователям Своим - великую безопасность и великое блаженное услаждение, до кончины века сего. Спасение наше, таким образом созидается не слушанием только одних евангельских словес, но делами Веры – одного слушания не достаточно для спасения и обретения благодати Божией -- требуется и повиновение (послушание, следова ние, возрастание), выражаемая делами. В этом сущность всего Христианского подвига. Всякий христианин суть подвижник.
АМИНЬ и БОГУ СЛАВА!
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments