graf_orlov33 (graf_orlov33) wrote,
graf_orlov33
graf_orlov33

О МАСТЕРАХ И МАРГАРИТАХ О. ЛЕВ ЛЕБЕДЕВ РПЦЗ



Для того, чтобы найти ведьму, настоящую, стопроцентную, не в переносном каком-нибудь смысле, а такую, о каких иногда пове ствуют детские сказки, уже не нужно отправляться в глубь кош марных болот, утопать там в трясине или продираться сквозь дебри дремучих лесов. Достаточно выйти на улицу (иногда даже на свою лестничную площадку) или просто включить телевизор, например, во время программы «Взгляд», и вы увидите ведьм в большом количестве и широком ассортименте на любой вкус и потребность — от самой низменной до самой утонченной... Одни покажут вам, как выглядят болотные кикиморы и научат «тайне взгляда колдовского», другие научат, как извести соперника или соседа, приворожить или отворожить своего или чужого мужа (или жену), третьи точно предскажут ... судьбу, четвертые могут накормить вас супчиком, после которого вы отправитесь на тот свет, пятые «знают», как подключить вас «к мировому разуму», шестые отлично «знают», как затащить вас в постель и что с ва- ми при этом делать, так чтобы вас туда уже тянуло, как магни- том.
Пусть читатель не подумает, что мы изволим шутить, прибегая к неким образным выражениям. Слово «ведьма» происходит от слова «ведать» (знать). Отсюда знахари и знахарки, ведуны и ведуньи, то есть ведьмы. Их знания, ведения — не обычного свой ства, не такие, каким может и должен учиться любой человек, в ходе хозяйственной, ремесленной или бытовой жизни и деятель ности. Знания ведунов и ведуний — особые, сокровенные... Почему же сокровенные, а не открытые? Потому, что имеют сво им источником «нечистые силы», от которых нормальный человек обычно в испуге шарахается. Общение с диаволом и демонами его — вот что требуется для получения таких ведений, знаний.
Страшновато? Это вам страшновато, а им — нисколько! Посмотрите на эстрадных и уличных ведьм. Прически торчащие, «кричащие», с выбритыми висками, полуобритые и совсем бри- тые головы, размалеванные рожицы, длинные «кровавые» ногти-когти и прочие атрибуты вампиров, вурдалаков, упырей и т. п. Впереди, как положено, Франция. Там уже в моде прически с рожками и рогами — козликовыми, козлиными, коровьими — а la преисподняя...
Скажете, это все «просто так»? Мода? Стремление уподобиться нечистой силе, чтобы сподобиться внимания и признания? Тогда почему же — именно «нечистой силе», а не чистой? Ведь всякий образ всегда таит в себе незримое, но реальное присутствие первообраза, то есть того, что он изображает. Это закон жизни, хорошо известный еще тем, кто создавал много тысяч лет назад наскальные рисунки животных, на которых надо было охотить- ся. Так обитатели преисподней в наше самое цивилизованное время выпрыгнули, выскочили, выбежали из темных и глухих углов и являют себя открыто и широко на площадях и телеэкра нах.
«Какая преисподняя! Какой Диавол! Какие нечистые силы! — возмутится современный образованный умный читатель. — Ведь этого же ничего нет!» Погодите, умный и образованный! Вот наведет на Вас ваша теща или оставленная Вами дама порчу, будете мучиться болезнью, которую никакая медицина не определит, — тогда узнаете, есть или нет. А чтобы в ожидании этого ценного опыта не терять даром времени, почитайте не какой-нибудь средневековый «Молот ведьм», а самую совре- меннейшую прессу и узнаете, что существует «церковь сатаны», Всемирное общество колдунов и ведьм, собирающихся на «кон ференции», «симпозиумы», «семинары», публикующих официаль- ные «коммюнике», существует астрология, философская алхи- мия, оккультные «науки», вера в Шамбалу, великих «Махатм», в Кришну, в Люцифера. И заняты во всем этом не какие-то негра- мотные Олеси из Полесья, а современные, образованные, умные и очень даже ученые физики, химики, математики, кибернетики, астрономы, философы, писатели, поэты, артисты, художники, ответственные политические деятели вплоть до тех, «кто при нимает решения»... Узнаете также, что существует некое всемир ное Братство масонов («каменщиков»), в тайниках своих имею щее поклонение Люциферу-диаволу как «великому архитектору природы», как Богу, и держащее ныне многие нити управления политической и экономической жизнью планеты.
И если у Вашей жены (тещи, тайной дамы из продмага) в обихо де всего-то три-четыре рецепта из «Черной Магии», то там, в тайниках люциферианства — целые арсеналы тайных знаний и ведений, от «маленьких хитростей», вроде того, как вызвать у Вас инфаркт миокарда на расстоянии, одним мысленным прика зом, до глобальных секретов того, как объединить все челове чество для постройки «Соломонова храма» или «Вавилонской башни», где вам, в случае вашего послушания, будет отведено местечко интеллектуальной шестеренки или даже целого робота. А вообще-то вряд ли Вам так повезет, потому что в этом Всемирном Братстве «посвященных» всех нас, «непосвящен- ных», называют «профанами» и собираются нам страшно отомстить именно за то, что мы (то есть и вы тоже) не принима ли всерьез ни их тайных знаний, ни диавола, от коего эти знания получены.
А пока над вами издеваются, показывая вам рожки и ножки уличных и эстрадных ведьм: принимайте как хотите! Вы думаете, «посвященные» сами питаются этими «рожками да ножками» культуры? Отнюдь нет! Они предпочитают слушать Гайдна, Моца рта, Чайковского, в худшем случае Шостаковича, но не ниже. И любуются они не «авангардом» и не «абстракционизмом», а ста- рыми мастерами вроде Рембрандта или Дюрера. Тогда почему столько средств ими же вкладывается в «рок», в «поп», в «аван гард»? Значит, дело не только в издевке, а кое в чем еще! С одной стороны, в сознании людей стараются разложить окружа ющую реальность на составные части, а с другой, — всех стара ются приучить к образам преисподней и ее обитателей, сделать их знакомыми, нормальными явлениями жизни и культуры, а кое-кого через все это склонить и к любви ко всему преисподне- му. Командуют процессами самые старшие «братья», носящие титулы «великих мастеров» и «мастеров» (и не напрасно: они дей ствительно мастера своего дела!). А исполнителями могут быть самые разные люди. Бывают часто и мужчины, (например, бесну ющиеся рок-музыканты). Но чаще всего и прежде всего —женщи ны!
Почему — женщины? Если по слову основателя масонских посту латов современных естественных (и гуманитарных) наук Фрэнси са Бэкона, «знание — сила», то «знание», помноженное на женщи ну, — это сила в десятой степени! Сила женщины огромна, это известно с глубочайшей древности. Женщины вдохновляли на великое творчество и подвиги, женщины низлагали гениев и героев, из-за женщин происходили страшные войны, гибли наро ды, и никто, как женщины могли содействовать установлению мира; перед женщиной заискивали грозные тираны, перед ней склонялись непреклонные владыки могучих империй; то, чего не могли достигнуть вооруженные до зубов военные полчища, могла достигнуть женщина одной лишь улыбкой или ласковым словом. Женщина губила, и женщина спасала от погибели. «Слабая» женщина... Так было в древности, так и теперь: может спасти, а может и погубить...
Все дело в том, что человек не сотворен монадой, единичным «я»; он замыслен и сотворен по Образу и по подобию Триединого Бога единым по природе и множественным в лицах (личностях), то есть как — «мы». Адам — Ева — сын — вот первичный треуголь ник человечества. Он динамичен, потому что у мужа и жены могут быть еще дети. Но в каждом из них повторяется та же связь: муж — жена — ребенок.
Особое значение при этом имеет единство «мужа» (человека) и «жены» (женщины). «Сотворивший вначале мужчину и женщину сотворил их, — говорил Христос, указывая на книгу Бытия, — посему оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью, так что они уже не двое, но одна пло- ть» (Матф. 19, 4-5; Быт. 1, 27; 2, 24). На этом, в частности, основа на нерасторжимость брака. Женщина сотворена для человека как «помощник по нему» не из земли или иной какой-либо стихии, но от самого же человека; она — «плоть от плоти» его и «кость от костей» его (Быт. 2, 18, 22-23). Отсюда непреодолимое влечение человека к «жене» (женщине) как к необходимейшему восполнению своей собственной природы. Единение в любви с женщиной может заменить только единение в любви с Богом, неизмеримо более глубокое. На таком единении с Богом основа но монашество, почему оно и не приводит к психической непол ноценности. Но монашество — не для всех, оно — удел особых людей, «могущих вместить» это состояние (Матф. 19, 11-12). Для большинства же женщина остается одним из нужнейших усло вий нормального существования.
В этом — корень «силы» «слабой» женщины! Без мужа (или без Бога) она очень слабое существо, но с мужем (или с Богом) по отношению к мужу и через него — очень сильное.
Данной антиномичностью и воспользовался змий — диавол. Он подстерег Еву, когда она была одна, и соблазнил ее вкусить от «древа познания добра и зла» (заметьте — опять «знание»!). Адам же не смог затем устоять против «плоти и кости» своей и тоже вкусил запрещенный плод. Так рухнул союз благодатного единения человека с Богом, так в душе человеческой появилось зло (грех), так прародители наши, а за ними и весь Род человече- ский, от них происшедший, оказались вместо Вечной райской жизни в этом пространственно-временном бытии, в порабоще нии у сил и стихий природы и главное — в рабстве греху и диаво лу.
Правда, Адам и Ева потом искренне покаялись и изведены Хрис том из области Ада. Но с момента грехопадения их, как по прото ренной дорожке, соблазны греха приходят к человеку главным образом через женщину...
В средние века это не раз давало основание иным слишком строгим богословам называть женщину вообще «сосудом диавола». Но это неверно.
Есть (и были всегда) разные женщины. Не забудем, что Ева искренне и глубоко покаялась. Поэтому часть женщин наследу ют ее добрые качества любви к Богу и людям, а иная часть — слабые стороны склонности к соблазну Темных сил. В одной и той же женщине происходит борьба между началами добра и зла. И любая женщина, в соответствии с Богоданным Законом абсолютной свободы человеческой воли, может выбирать в сердце своем то или другое. И в зависимости от того, что она избирает, женщина в этом мире может стать или орудием спасения, приближаясь и этом служении к Богоматери, Деве Марии, или орудием погибели, приближаясь к состоянию ведь мы.
История мира богата примерами как добрых, так и злых жен щин.
Противоположный ряд женщин, кажется, ярче всего представ лен Иродиадой и ее дочерью, мерзкой плясавицей, из-за кото рых принял мученическую смерть «больший из всех рожденных женами» — Иоанн Предтеча. Но и они, пожалуй, блекнут как носи тельницы зла перед иными современными ведьмами! Ибо одно дело — простое зло, а другое дело — сознательное общение с преисподней...
Как оно достигается? А хотя бы вот так, как в романе М. Булгако ва «Мастер и Маргарита». Кто из читателей этой книги не восхи щался блестящей прозой автора! Кто не смеялся вместе с Булга ковым над незадачливыми совработниками, совобывателями, глупыми советскими атеистами! В ком не загорался особый ого нек волнующего и отнюдь не юмористического интереса к лично стям Диавола в образе мистера Воланда и демонов его свиты, к их «фокусам» и выходкам! Красиво описаны! Не бесы, а джентль мены, и даже больше того — благородные рыцари, как в конце выясняется. Хотя и ведут себя в человеческом мире со всеми шутовскими повадками и ухватками, свойственными классичес ким бесам...
В романе все, что относится к приключениям сатаны и его свиты в Москве, пронизано отличным юмором и сатирой. Но в целом, роман настолько серьезен, что у читателей быстро возникает убежденность в реальном существовании как нечистой, так и чистой силы, или сил «Тьмы» и сил «Света». Отсюда и огонек особо волнующего интереса. И вот уже, не успев оглянуться, читатель замечает, как все его симпатии на стороне нечистых сил Тьмы... Так написано произведение. На такой результат и рассчитано.
В самом деле, не симпатизировать же тупым, похотливым, жули коватым, подловатым глупцам — москвичам, выведенными в романе! Одного из них Воланд превращает в борова. Но и о всех остальных можно сказать то, что говорят обычно о самых низ ких и глупых людях, — свиньи. Правда, в романе не сказано, что «свиньями» люди становятся, поддаваясь особым соблазнам тех самых бесов, которые над ними же потом и измываются. Автору важен другой эффект: к таким «свиньям» не может быть ни любви, ни жалости. Подобными же людьми вполне могли остаться и писатель-неудачник (Мастер) и его неожиданная любовница Маргарита Николаевна, влачащая скучные дни со скучным мужем, каким-то ответ. работником, если бы не вмеша тельство в их жизнь сатаны и его приближенных! Мастеру сооб щают некое сатанинское «откровение» на евангельскую тему, и он создает необыкновенный, блестящий роман. После этого он начинает носить черную шапочку (ермолку?) и на вопрос: «Вы — писатель?» загадочно отвечает: «Я — мастер!» Маргариту же побу ждают к деятельной «борьбе» за свою любовь, за Мастера, превращая ее в ведьму. Жизнь обоих героев «преображается» так, что они уже не могут оставаться в мире «свиней»; они умира ют и отправляются вместе со своими вдохновителями в область ада. А это, оказывается, такая область, где «порядочным людям» уготованы не Вечные муки (как учит Церковь), а некий «покой»: живописный домик, журчащий ручей, идеальные условия для творчества и размышлений и любимая женщина, приходящая по мере желания, но не живущая в домике, очевидно чтобы не доку чать. И все это будет теперь длиться для героев Вечно. Интерес но, много ли ныне найдется писателей (и вообще творческих людей) и таких их любовниц, которые не согласились бы с удово льствием на подобную загробную жизнь?! Это же сущий рай! В частности потому, что — без Бога, Которому нужно было бы служить и в земной жизни, и в Вечности...
Мастер как-то не очень запоминается. Душевные страдания «тво рческого человека» — это не для всех. А вот его подруга Марга- рита — один из самых волнующих образов романа! Чем была ее жизнь до знакомства с нечистой силой? Скукота! Обычные «зем ные» дела, заботы об обычном муже, тайная тоска по великой, страстной любви, начинающееся старение... И стоило только соблазниться предложением сатаны, только согласиться с ним, и вот тебе — золотая коробочка с волшебным кремом, который снимает все морщинки и несовершенства тела, делая его прекра сным, восхитительным, «умопомрачительным»; вот звание «королевы бала», вот и самый бал, и всеобщее поклонение твоей женской красоте, и знакомства с людьми интереснейшими, незаурядными... А главное — знакомство с самим сатаной, от которого нельзя ожидать никаких «мужских» поползновений и потому можно рядом с ним пребывать в совершенно голом виде. Однако, почему же в таком случае — именно в голом виде? Очевидно потому, что через безстыдство достигается особое, не плотское, а духовное совокупление с сатаной. Это секс наивыс шей степени (экстракласса)! Кстати, «секс» в переводе — это «шесть». Поэтому не случайно он ныне одно из действенных орудий подготовки людей к тому, чье имя закодировано числом 666, то есть, к антихристу, и не случайно такая большая роль отведена здесь женщинам — ведьмам. Прочие «льготы», предо ставляемые ведьмам, это уже нечто побочное, второстепенное. Возможность перемещаться по воздуху невидимо для людей, проникать в закрытые квартиры тех, кого ненавидишь, и устраи вать там погромы... Пустячок, но приятно!
Самое же ценное — награда за ведьмачество. Возможность Веч но пребывать в «свободной» (то есть не обремененной никаким «бытом», никакими «детьми» и «обязанностями») любви с люби мым человеком!
Это то, о чем только и может мечтать если не подавляющее, то все же большинство современных девиц и молодых женщин! М. Булгаков как бы заглянул в этот тайник женских душ и, заглянув, предложил: «Ну что вам зря пропадать! Вступайте в союз с нечис той силой, и она сделает вас истинно счастливыми!»
«Но ведьма должна творить зло» (такова специфика «профес- сии»), — попытается возразить очередная кандидатка. Булгаков своим романом отвечает: да, конечно. И Маргарита творит зло, но по отношению к кому? К «свиньям» которые того и заслужива ют. Но даже и к ним она может быть снисходительной (как к «борову»). А уж к добрым людям (например, к невинному ребен ку, которого сама же невольно напугала) и подавно! Правда, Маргарита губит с собой и своего любимого — Мастера: они оба должны умереть и отправиться в преисподнюю. Но какая же это в сущности погибель, если в преисподней их ожидает Вечный «покой» и вечная «любовь»!
У читательниц, таким образом, не должно остаться сомнений: сделаться избранницей диавола — это величайшее благо и захватывающее наслаждение!
Впрочем, не только читательниц, но и читателей роман с боль- шой художественной силой убеждает в том же: союз с диаволом гораздо привлекательней, чем союз с Богом, и «Тьма» гораздо симпатичней, чем «Свет». В романе представлены и образы «Света». Прежде всего, это некий Иешуа Га-Ноцри, в котором читатель должен узнавать Иисуса Христа из Назарета. Но поско льку православный человек НИ ЗА ЧТО не узнает в этом персо наже Христа (настолько он не соответствует действительности), то мы будем именовать его как в романе — Иешуа. Этого несчас тного, страдающего, похоже, действительно безвинно «за свои убеждения», казнит Понтийский Пилат по доносу Иуды, которого потом почему-то приказывает убить. Несчастный Иешуа — жал кий страдалец, «обезсмысливающий» от не очень сильного удара плетью и потом боящийся побоев. Когда его прикрепляют к столбу (не ко Кресту), то по его слабому телу неприятного жел того цвета, в пахах и по лицу обильно ползают мухи и слепни, сосущие пот и кровь. Отталкивающее описание! Оно призвано вызвать в читателе чувство естественной тошнотворной брезг ливости, омерзения. Что это? «Просто так», ради «художествен ности»? Да нет! Сравните описание обворожительного тела Мар- гариты, и станет очевидной преднамеренность художественных средств. Да, Иешуа, невинный, да, он страдает за какие-то высо кие истины, но он так жалок и неприятен. Да, Маргарита — ведь ма, да, она в союзе с диаволом, но она так прекрасна!
В конце романа появляется еще один представитель «света» — апостол Матфей (Левий Матфей). Он вылезает из печной трубы (!) на крыше Румянцевского музея, чумазый от сажи. Воланд-Са тана разговаривает с ним снисходительно-иронически, насмеш ливо. Матфей же раздражается (слабоват по сравнению с Мес сиром!).
Стоит ли любить таких носителей «света» и такой «свет»! Для наивного, неискушенного читателя не должно возникнуть и воп роса, конечно — нет, конечно, «тьма» и ее силы лучше, благоро- дней, интересней... Так кто же здесь, во всей этой истории «Мастер», а кто «Маргарита»! Подлинный «Мастер» здесь Михаил Афанасьевич Булгаков, а «Маргарита» — это Ваша душа, уважае мый читатель! Это она должна соблазниться (и, возможно, уже соблазнилась?) мистером Воландом, его «рыцарями», «тьмой», «Адом»... Если так, то цель достигнута: Вы уже потенциально приобщены к высшим «знаниям», который дарует Диавол «мастерам» — «каменщикам». А знания эти состоят в том, что в мире не один Бог, а два, оба равноценны, равносильны. Один — Бог Священного Писания, другой — тот, кого Писание и Церковь называет «змием», «диаволом», сатаной, падшим архангелом, Люцифером. Но на самом деле он тоже «бог» и более того — он «великий архитектор природы», его царство — видимый мир, материя и «преисподняя». Между этими двумя богами идет борь ба. Если в первом периоде истории человечества возобладал Бог Писания, то во втором периоде, не без помощи братьев-ма сонов и некоего всемирного «Иудейского царя», называемого Церковью антихристом, должен возобладать второй «бог» — Люцифер, он же сатана. И пусть люди не пугаются: это церковни ки внушили им, что сатана и преисподняя нечто ужасное, страш ное, античеловеческое; на самом деле это нечто прекрасное и благородное! Пусть люди не думают, что Бог Света и его Царст вие Небесное — это нечто замечательное и доброе; на самом деле это нечто довольно жалкое и скучное! Подготовить людей к такому именно перевернутому восприятию вещей и призваны «мастера» из писателей и из иных творческих профессий.
Идеология «двух богов» и создание различных «перевертышей» (оборотней) на эту тему коренится в «еврейской Каббале» (не наш термин, — масонский), которую должен хорошо усвоить тот, «кто хочет стать мастером». Поэтому нет смысла далеко ходить за поисками философских истоков «Мастера и Маргариты», обна руживая их в воззрениях альбигойцев, в средневековых театра льных мистериях, в творчестве Г. Сковороды или англичанина Джойса. Вполне достаточно обратить внимание на идеологию «каменщиков» с их «Каббалой», и все станет на свои места.
Кому же верить — Православной Церкви или масонской анти-це ркви? У неискушенных людей такой вопрос вполне возможен, особенно после прочтения «Мастера и Маргариты». Призываем поверить М. Булгакову... У него в романе силы Тьмы вынуждены подчиняться силам Света! Определение Вечной судьбы героев исходит не от «блистательного» Воланда, а от «жалкого» Иешуа и передается через смешного Матфея, которые пребывают в неко ем Великом и подлинно всесильном Горнем мире света. В этот Свет, хотя и по воле воображения Мастера, но, в сущности, опять же по определению Иешуа, берется из «Ада» несчастный «проку ратор Иудеи Понтий Пилат»! Значит, даже по Булгакову Свет сильней Тьмы!
Тогда, может быть, права Церковь, свидетельствующая, что во Аде никакого Вечного «покоя» нет, но Вечные муки? Может быть, должен быть и Страшный Суд, где определенные люди ответят главным образом за то, почему они в своей земной жизни изб рали сердцем Тьму, а не Свет, дьявольское, а не Божие? Почему читали с большим удовольствием М. Булгакова, чем Евангелие? Тогда, может быть, не стоит спешить превращаться в «мастеров» — ведунов и «маргарит»ведьм?
Ей, дорогие читатели, не стоит! Диавол — не «бог»; он обманыва ет и здесь, как и во всем прочем, ибо он — «лжец и отец лжи» (Иоан. 8, 44).
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments