graf_orlov33 (graf_orlov33) wrote,
graf_orlov33
graf_orlov33

НѢКОТОРЫЕ ИЗЪ ФАКТОВЪ ГОНЕНІЙ БОЛЬШЕВИКОВЪ НА РОССІЙСКУЮ ЦЕРКОВЬ ВЪ 1917-1922 ГОДАХЪ.

Въ концѣ января 1918 года послѣ принятiя декрета объ отдѣленiи Церкви отъ государства большевики начинаютъ закрытiе церквей и монастырей, массовые разстрелы духовенства и вѣрующихъ. Нижѣ - нѣсколько наиболѣе извѣстныхъ преступленiй.

+ + +
25 января 1918 года въ Кiевѣ без суда и слѣдствiя убиваютъ митрополита Владимiра - старейшаго тогда иерарха Россiйской Православной Церкви (клятвопреступный иерарх Церкви - прим.)

+ + +
Въ февралѣ 1918 года разстреляны крестные ходы въ Тулѣ, Харьковѣ, Воронежѣ, Шацкѣ. Разстреляна толпа вѣрующихъ при реквизицiи имущества Белогорскаго подворья (Пермская епархiя).

+ + +
29 iюня 1918 года въ рѣкѣ утопленъ епископъ Тобольскiй и Сибирскiй Гермогенъ съ камнемъ на шѣе, а вмѣсте съ нимъ и делегацiя вѣрующихъ, просившая о его освобожденiи.

+ + +
24 декабря 1918 года епископовъ Феофана Соликамскаго и Андроника Пермскаго связали за волосы, продѣли под узелъ жердь и голыми окунали въ прорубь, пока тѣла не покрылись льдомъ.

+ + +
1 ноября 1918 года "нацiонализируютъ" одну изъ важнейшихъ святынь - Троiце-Сергiеву Лавру, выгоняютъ монаховъ, закрываютъ Духовную Академiю. Въ началѣ 1919 года изгоняются монахи изъ Ново-Спасскаго монастыря, въ которомъ устраивается концлагерь. Та же участь постигаетъ многiя другiя Монастыри.

+ + +
Въ Свияжскѣ епископа Амвросiя замучили, привязавъ къ хвосту лошади.

+ + +
Епископа Исидора въ Самарской губернiи предали медленной мучительной смерти, посадивъ на колъ. Въ Бѣлгородѣ епископа Никодима забили железнымъ прутомъ, тѣло бросили въ выгребную яму и не разрешили хоронить. Епископа Платона Ревельскаго, обливая водой на морозѣ, превратили въ лѣдяной столбъ.

+ + +
Въ январѣ 1919 года повешенъ на Царскихъ Вратахъ въ Церкви архiепископъ Тихонъ Воронежскiй и вместѣ съ нимъ замучено 160 iерѣевъ.

+ + +
Въ февралѣ 1919 года въ городѣ Юрьевѣ топорами зарублено 17 священниковъ и епископовъ. Передъ убiйствомъ большевики глумились надъ ними: напялили женскую одежду, пытались заставить танцевать, отрезали носы и уши. Убитыхъ бросили на свалку.
+ + +
"Пермскiя Епархiальныя вѣдомости" за 1919 годъ приводятъ имѣна убитыхъ къ тому времени въ этой епархiи 2 епископовъ, 36 монаховъ, 51 священника, 5 дiаконовъ, 4 псаломщика и противъ каждаго имѣни указанъ видъ мученической кончины: утопленъ, исколотъ штыками, забитъ прикладами, задушен епитрахилью, замороженъ, изрубленъ саблями, а чаще всего - разстрелянъ. Нѣредко встречается примѣчанiе: "самъ рылъ себѣ могилу..."
+ + +
Въ городѣ Богодуховѣ монахинь привѣли на кладбищѣ къ вырытой глубокой ямѣ, отрезали имъ груди и истѣкающихъ кровью бросили въ эту яму; свѣрху бросили такжѣ живаго старика-монаха и засыпали землей, крича, что "справляется монашеская свадьба".
+ + +
Въ Херсонской губернiи трехъ священниковъ распяли. Духовника монастыря св. Магдалины схватили въ церкви во время богослуженiя, силой раскрыли ротъ и съ крикомъ: "Вотъ тебѣ святое причастiе!" - выстрелили въ ротъ…
«…Такая НЕНАВИСТЬ и ЯВНАЯ ОДЕРЖИМОСТЬ, съ которой большевики преслѣдовали священносужителей, имѣла ЯВНЫЙ мистическiй, иррацiональный характеръ. Это была религiя съ ОБРАТНЫМ ЗНАКОМъ, выдвинувшая собственную "классовую мораль", противоположную Христианской нравственности. Показательно, что у Ленина самыя грязныя ругательства обращены не къ политическимъ противникамъ, а къ Богу.
Неслучайно въ рамкахъ антирелигiозной кампанiи въ городѣ Свияжскѣ былъ установленъ памятникъ Иудѣ, выдавшему Христа на казнь. Присутствовавшiй при открытiи датскiй писатель Галлингъ Келлеръ сообщалъ: "Мѣстный Совдепъ долго обсуждалъ, кому поставить статую. Люциферъ былъ признанъ не вполнѣ разделяющимъ идѣи коммунизма, Каинъ - слишкомъ легендарной личностью, поэтому остановились на Иудѣ Искариотскомъ какъ вполнѣ исторической личности, представивъ его во вѣсь ростъ съ поднятымъ кулакомъ къ нѣбу".
(кн. Н. Жеваховъ, "Воспоминанiя").
+ + + +
Всего въ 1917-1921 гг. (еще до умноженiя репрессiй въ связи съ изъятiемъ церковныхъ цѣнностей въ 1922 году), были убиты многiя тысячи духовныхъ лицъ.
Большинство крестьянскихъ возстанiй въ 1918-1922 гг. было нѣразрывно соединено съ религiознымъ движенiемъ протеста. Уже тогда возникаютъ многочисленныя группы катакомбныхъ христианъ, которымъ предстояло стать наиболѣе принципиальной и массовой формой многолѣтняго сопротивленiя богоборческому режиму. Это лучше всего свидетельствуетъ о томъ, что «будущѣе православiя опредѣлится не компромиссами съ Антихристомъ, а имѣнно тѣмъ героическимъ стоянiемъ и исповѣдничествомъ, отъ котораго» иерархи Московской Патриархiи и ея прихожанѣ «такъ предательски отрѣклись…»
(И.А. Ильинъ, «О церкви въ СССР», соб. соч., т. VII, с. 363)

Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments