graf_orlov33 (graf_orlov33) wrote,
graf_orlov33
graf_orlov33

Categories:

ЗАПАДНИКИ И СЛАВЯНОФИЛЫ (Вадим Виноградов)

Прежде всего, необходимо уяснить, что явление это - западники и славянофилы, возникло не в церковной среде, а в среде русской интеллигенции, и, следовательно, явление это не церковное, что очень существенно.
Тема для сегодняшнего дня не только сугубо нафталинная, но ещё и мечтательная, маниловская, потому что несвоевременная. Идущим за Христом, сегодня не до мечтаний... Сегодня все мы - западники. Потому что мыслим по их меркам. Например, кто сегодня наши патриотыї? Кто Рогозин, кто Бабурин, кто Глазьев, наконец, и другие патриоты, как не западники, ратующие за Россию, но западным мышлением...земными категориями...
Сегодняшнее понятие между западниками и славянофилами подразумевает такое же различие, какое имеется между людьми, разбивающими яйца с острого и с тупого конца. Сегодняшнее рассуждение о западниках и славянофилах - это рассуждение сугубо чеховских героев - мечтателей.
Сегодня, когда христианин оставлен один на один с властью тьмы, рассуждать о западниках и славянофилах способен лишь ум западника. Ум западника берёт сторону славянофила, чем и искажает саму жизнь русскую. Славянофильство было рождено русской интеллигенцией от ощущения своего падения, от ощущения, что их, русских людей, мышление приняло категории западников. Ведь сегодня и Бабурин, и Новодворская мыслят одними и теми же категориями... земными. Этими же категориями мыс- лит и МП, используя лишь церковную терминологию. Мышление же категориями Царствия Божия, умом Евангельским сохрани- лось лишь в среде очень Малого русского Христова стада. Это то и ощутили в ХIХ веке славянофилы. Но только ощутили, ничего не поняв, потому что уже сами мыслили категориями западников, категориями обустройства земной жизни, категориями ИЗГНАНИЯ ЗЕМНОГО, нашей падшестью, а не категориями Царствия Божия.
Рассуждал ли на тему о западниках и славянофилах, например, преподобный Иона, киевский чудотворец? Никогда. Потому что уже в его время, время западников и славянофилов, ему, спасающемуся, было не до этих мечтаний. Какие споры, когда всё ясно? Надо спасаться, а тут тебе преграждает путь дискуссия на отвлечённую тему. Сегодня тема западники и славянофилы, тема абсолютно отвлечённая, кабинетная, для академика Пивоварова. Ну, и зачем табуретки ломать? Кто не примет Царствия Божия, как дети, тот не войдёт в него. (Мк. 10,15) Где сегодня увидишь человека, незаземленного, как ребенок? До западников ли и славянофилах сегодня детям? Детям крайне Малого русского Христова стада, которому посылаются сегодня Iовские испытания, чтобы закалять и научать его?
И какое нам дело до интеллигентских мечтаний, когда сегодня нам не хватает духовных сил противостоять соблазнам, увлекающих нас царством тьмы в объятия антихриста. Если о лучшем из славянофилов, о Николае Степановиче Хомякове, архимандрит Константин Зайцев сказал, что учителем нашим он быть не может, то зачем нам копаться в мыслишках пикейных жилетов начала ХIХ века?
Это первый момент.
Но он невольно тянет за собой и другое, уже серьёзное размышление по ассоциации:
- Декабристы разбудили Герцена, Герцен разбудил народников, народники разбудили... ...
Не разбудили ли кого-нибудь и славянофилы? Похоже, что разбудили, и разбудили напрасно. Кого же разбудили славянофилы? Побудка славянофилов внешне была не столь громкой, как у декабристов, но, именно, побудке славянофилов суждено было быть услышанной, спустя, примерно, 150 лет патриотами периода либеральной России. И урон, нанесенный этой побудкой, был зело велик. Потому что он коснулся не внешних изменений государственного устройства земли Русской, а повлиял на душу русскую, которая от побудки декабристов сохранялась аж до 1991 года. Но в 1991 году проснулись, так называемые, патриоты, которые, начитавшись бывшими им ранее недоступными труда- ми Ильина, Тихомирова, И. Л.Солоневича и других, разбуженных славянофилами, принялись возбуждать народ к сопротивлению за Российскую государственность, за Россию, не поняв, что у этих-то наших духовных писателей на первом то месте был Христосъ. Этого то и добивался автор славянофильства, ненавидящий русскую душу - диавол. Ибо через славянофилов он впустил в Россию православие, которое сошло с Евангельской опоры, которое сохраняло всю Евангельскую терминологию, но камень, стоящий во главе угла Православия - как войти в животъ Вечный, как спасаться от диавола, этот камень во главе угла был заменён, на то, как обустроить ... Россию. Так вера во Христа стала замещаться верой в великую Россию. Либеральный душок славянофилов, на который-то в основном и уповал творец славя нофильства, проник в ограду Церкви, где уже внешнее возлюби- ли паче внутреннего, и обряд больше духа. Это и стало причиной катастрофы, обрушившийся на Россию в 1917 году, как наказа- ние за Отступление от Христа. За разрыв Завета с Богом...
- Выходит, во всём виноваты славянофилы?
- Не во всём. Но самую тонкую операцию по вытеснению Христа с первого места в русском сердце, удалось осуществить, в частности, и через проповедь славянофилами особой исторической миссии русского православного народа. Защищая православие, на первое место в иерархии духовных ценностей русских людей выводилось земное Отечество, превращавшееся из футляра, который хранил Святую Русь- Православие, в идола, которому подчинялось всё. Спасение собственной души не отрицалось, о нем и говорили, и писали, но... как-то было уже неудобно, неприлично ставить его во главу угла, когда все думы были о любимой Родине, которая должна спасти мiръ. И вот мы имеем сегодня результат: Вера России - в саму Россию. И произнёс это во всеуслышание ни какой-нибудь там банальный патриотї, а сам "агент влияния" -- Владимир Михайлович Гундяев, соборно избранный в МП РПЦ.
Почему же власть Тьмы, которая, не стесняясь и не краснея, гуляет ныне по всей интернациональной пост-совецкой Эрефии, одолела славянофильский дух, который, хотя и разбудил нынешних патриотов, но пребывает сегодня на нашей земле, всего лишь, как музейный экспонат, о котором говорят только: - Славянофилы были люди кристально чистые, нравственной чистоты и ума, а главное, глубоко верующие. Почему за этими духовно красивы ми людьми не пошел Русский Народ, а предпочел слуг преисподней? Почему в России в ХIХ- веке не повторился эффект первых христиан, когда к ученикам Христа присоединялось все большее и большее число людей, несмотря на жуткие гонения?
-- Ответ прост: Потому что, именно, западники должны подготовить приход Антихриста, сделать прямыми для него стези...
Но вот, через что осуществлялась эта победа западников над славянофилами? Почему архимандрит Константин Зайцев, отмечая юбилей Хомякова, давая ему только самые высокие определения, заключил: но Учителем нашим он быть не может?...
Отношение к крепостному праву славянофилов и помогает ответить на все эти вопросы. Вот, Иван Сергеевич Аксаков: девятнадцатого февраля 1861 года начинается новое летоисчисление русской Истории. Мы имеем теперь движение и пробуждение самой жизни народной, вызванное великим делом 19-го февраля. Мы это все чувствуем, мы даже не можем усомниться в том искренно, и заря нашего спасения уже брезжит!
А это оптинский старец Евфимий, сделавший свою запись, имен- но, 19 февраля 1861 года. Вот она: 19-го сего месяца Россiя вступила на новый путь - Свободы. Волею Благочестивейшаго Самодержавнейшаго Государя Императора Александра II Русскiй народъ освобожденъ отъ крепостной зависимости.
До сего дня онъ шелъ путемъ послушанiя и смиренiя; теперь - свободы и, по-видимому, без указанiя на необходимость сохраненiя за собой прежнихъ Христианскихъ добродетелей.
Во что можетъ обратиться подобная свобода, мы видели уже на примере Францiи и на другихъ Европейскихъ государствахъ. Но то - Западъ, а на западе, что можетъ быть кроме "царства тьмы"? Мы - Востокъ; но и на востоке солнце также восходитъ и заходитъ.
-- Да, не узрятъ очи мои "царства тьмы"!
Выделим из этой дневниковой записи старца страшное предчувствие:
Реформа прошла без указанiя на необходимость сохраненiя за собой прежнихъхристианскихъ добродетелей.
Как видим, славянофилы на это не обратили никакого внимания! Почему? Православные наши славянофилы, чистые и нравственные люди всем сердцем своим, всей душою своею, всей своей крепостью любили свою Родину, свою Россию! А человек то создан, чтобы все эти чувства в первую очередь были отданы Господу Богу своему. Так, ещё до советчиков, объявивших была бы страна богата - и нету других забот, в православной России, исповедующей: Вера. Царь. Отечество, Отечество в иерархии духовных ценностей заняло первое место.
Вот, почему славянофилы, образованнейшие интеллигенты, не обратили никакого внимания на то, что реформа прошла без указанiя на необходимость сохранения за собой прежних христианских добродетелей. Господь утаилъ сие отъ мудрыхъ и разумныъ и открылъ то младенцамъ (Мф. 11. 25). Младенцу - старцу, возлюбившему Господа Бога своего всем сердцем своим, всем помышлением своим, всей душою своею и всей своею крепостью, и открыл Господь, что реформа то сия и станет началом всеобщего Отступления от Бога в России, которое приведет к "царству Тьмы" уже через 50 с небольшим лет.

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments