graf_orlov33

Американское послание РПЦЗ

Анастасий Грибановский из самолёта сходит на Американскую землю
Анастасий Грибановский из самолёта сходит на Американскую землю

Въ нояб. 1950 г. Митр. Анастасій и Синодъ РПЦЗ из Европы переѣхали въ Соед. Штаты Америки. Въ ноябрѣ-декабрѣ 1950 г. состоялся Архіерейскій Соборъ Русской Зарубежной Церкви. Соборъ начался въ Свято-Троицкомъ монастырѣ въ Джорданвиллѣ, а окончился въ Новой Коренной Пустыни въ Махопакѣ, гдѣ была временная резиденція митр. Анастасія и Синода. 2/15 декабря 1950 г. Соборъ обнародовалъ Посланіе къ «возлюбленнымъ во Христѣ чадамъ въ разсѣяніи сущимъ»:

«Благодать и миръ вамъ да умножится» (2 Петра, 1, 2).

Изъ отдаленныхъ предѣловъ Сѣверной Америки посылаемъ вамъ, возлюбленные во Христѣ братіе, разсѣянные во всемъ мірѣ, это Апостольское привѣтствіе. Принужденное подъ давленіемъ минувшихъ грозныхъ военныхъ событій передвигаться изъ одной страны Европы въ другую, наше Высш. Цер. Упр., по волѣ Божественнаго Промысла, непрестающаго бодрствовать надъ нашей Зарубежной Церковью, утвердило нынѣ мѣсто своего пребыванія въ Соединенныхъ Штатахъ Америки, гдѣ и созванъ былъ нашъ очередной Епископскій Соборъ.
Мы не можемъ не быть благодарными этой великодушной странѣ, которой вмѣстѣ съ обширными природными пространствами Богъ даровалъ широту и пространство щедраго гостепріимнаго сердца. Въ немъ не тѣсно изгнанникамъ всего міра, вынужденнымъ покинуть свое Отечество за свои религіозныя или политическія убѣжденія.

Въ числѣ ихъ здѣсь нашли для себя безопасное жилище и многія тысячи русскихъ людей, бѣжавшихъ отъ кровавыхъ рукъ жестокой безпощадной большевицкой власти. Американскому народу, выстрадавшему нѣкогда свою свободу, указана нынѣ высокая миссія быть оплотомъ порядка, справедливости и мира во всемъ мірѣ. Онъ несетъ этотъ жребій съ достойнымъ его мужествомъ, принося на алтарь свободы неисчислимыя жертвы.

Наша Заграничная Церковь также надѣется найти здѣсь покровительство и защиту для своей собственной свободы. Она хранитъ бережно этотъ свѣтильникъ не только для себя, но и для всей гонимой нынѣ Русской Церкви, неотъемлемой органической частью которой она всегда считала и считаетъ себя.
Въ то время, какъ въ нашемъ Отечествѣ попираются донынѣ свобода вѣры и нравственная правда, Зарубежная Церковь высоко держитъ свое святое знамя, не склоняя его передъ Краснымъ дракономъ и слѣдуя священнымъ для нея завѣтамъ Святѣйшаго Патріарха Тихона и безчисленнаго сонма священномучениковъ и мучениковъ, благословеніе которыхъ она чувствуетъ надъ собою.

Чѣмъ болѣе она ревнуетъ о торжествѣ Христовой правды, тѣмъ болѣе отвратительнымъ является для нея обликъ Коммунизма, какъ воплощеніе всякой лжи и неправды, какъ сатанинскаго начала, возстающаго противъ всякаго Бога, какъ религіи зла, имѣющей свои непреложные догматы, своихъ пророковъ и свой культъ, установленный для созданныхъ имъ кумировъ. Напряженная непримиримая борьба съ нимъ наполняетъ всѣ тридцать лѣтъ ея существованія.

Поскольку нынѣшній Московскій Патріархъ и другіе высшіе іерархи Церкви въ Россіи остаются тѣсно связанными съ безбожной Совѣтской властью и являются ея пособниками въ ея преступной дѣятельности, направленной къ разрушенію царства Божія на землѣ, наша Зарубежная Церковь остается попрежнему внѣ всякаго общенія съ ними, моля Господа только о томъ, чтобы Онъ просвѣтилъ ихъ духовныя очи, и отвратилъ ихъ отъ того гибельнаго пути, на который они встали сами и влекутъ свою паству (на Анафему они так и не решились - прим.). Въ то же время мы, ея смиренные служители, лобызаемъ исповѣдническій подвигъ Тайной или такъ называемой Катакомбной Церкви (КЦ давно уже анафематствала МП РПЦ - прим.), будетъ ли она находиться въ пропастяхъ земли или скрываться въ нѣдрахъ самого русскаго народа, храня тайну вѣры въ чистой совѣсти и борясь съ ложью, распространяемой большевицкой властью и предавшимися ей русскими епископами и клириками.

Русская Зарубежная Церковь находится въ единеніи, любви и молитвѣ и со всѣми другими православными Церквами, сохранившими вѣрность Апостольскому преданію, къ какому бы народу ихъ члены ни принадлежали. Тѣмъ болѣе она хотѣла бы хранить единеніе духа въ союзѣ мира съ чадами единой нашей Матери Русской Церкви за рубежомъ, стараясь преодолѣть существующія между ними временный юрисдикціонныя раздѣленія.

Передъ нашей Церковью открываются здѣсь великія задачи въ связи съ переживаемыми нынѣ апокалипсическими знаменіями времени.

Въ предчувствіи страшныхъ бѣдствій, грядущихъ на Вселенную отъ распространенія повсюду смертоноснаго коммунистическаго растлѣнія, всѣ народы, сохранившіе ясный государственный смыслъ и хотя бы нѣкоторую искру религіозной вѣры, стремятся нынѣ объединиться между собою въ Новый Священный союзъ для совмѣстнаго противодѣйствія яростнымъ натискамъ объединеннаго Коммунизма и для спасенія христіанской культуры. Имъ на помощь должна придти Церковь, таящая въ себѣ неизживаемыя благодатный силы добра, правды и мира на землѣ.

Храня непоколебимо основы своей Православной вѣры, мы не должны бояться вступать въ сотрудничество съ другими христіанскими исповѣданіями, поскольку ихъ усилія направлены нынѣ къ ниспроверженію общаго врага.

Именно Америка, вмѣщающая въ себѣ столько христіанскихъ исповѣданій, изъ которыхъ многія хранятъ въ себѣ еще неизрасходованную энергію борьбы за исповѣданіе, въ которомъ они родились и выросли, таитъ въ своихъ нѣдрахъ могущественную потенціальную силу для сопротивленія Коммунистическому злу, противному всѣмъ божескимъ и человѣческимъ законамъ и самой природѣ.

Не удивительно, что на нее съ надеждой обращены нынѣ взоры всего міра.
И мы, которыхъ она пріютила подъ своимъ покровомъ, будемъ черпать отъ нея запасъ новыхъ силъ для укрѣпленія (разве не от Бога мы черпаем свои силы? -прим.) въ этой міровой брани, которую мы начали ранѣе другихъ и непрерывно ведемъ въ теченіе уже болѣе 30 лѣтъ. Стараясь взять отъ этого великаго народа, среди котораго мы живемъ, все лучшее и достойное подражанія, будемъ однако помнить, что каждая нація имѣетъ свое особое призваніе отъ Бога. Творецъ не обидѣлъ насъ своей милостью, даровавъ намъ свои особые, по преимуществу духовные, творческіе таланты, оплодотворенные благодатью Церкви.

Видя вокругъ себя блескъ современной технической культуры и расцвѣтъ земного благополучія, не будемъ переоцѣнивать ихъ значенія и увлекаться ими въ ущербъ благамъ и нетлѣннымъ цѣнностямъ, къ которымъ издавна тяготѣлъ нашъ русскій православный народъ и о которыхъ, быть можетъ, напоминаетъ намъ Богъ самыми нашими страданіями и лишеніями и указаннымъ намъ странническимъ жребіемъ на землѣ.

Образъ нашей страдающей Родины, облитый ея слезами и кровью, да не меркнетъ никогда передъ нашими очами, пробуждая въ насъ неугасимую любовь и состраданіе къ ней и возгрѣвая въ насъ пламень молитвы объ ея возрожденіи. Въ тѣ страшные дни, когда міръ, стоя на краю бездны, готовой поглотить его, охваченъ великими тревогами, будемъ просить всеблагаго Господа, чтобы Онъ сжалился надъ нами и не погубилъ насъ со беззаконіями нашими, но даровалъ намъ духъ покаянія и смиренія сердца, дабы очищенные своими страданіями, мы стали непорочными передъ Нимъ и обрѣли у Него благодать, милость и миръ, въ которыхъ такъ нуждается современное человѣчество.

Съ утѣшеніемъ оглядываясь нынѣ на наши соборныя дѣянія, мы приносимъ нашу усердную благодарность Небесному Кормчему Церкви, Который помогъ намъ до конца провести наше соборное дѣланіе въ духѣ братской любви и единомыслія, и призываемъ Его небесное благословеніе на всѣхъ, кто своей жертвенностью и особенной преданностью Церкви и крѣпкимъ стояніемъ въ Истинѣ постоянно способствовалъ успѣху этого святаго дѣла.

Предсѣдатель Архіерейскаго Собора

Митрополитъ Анастасій.

Члены Собора: Архіепископъ Виталій, Архіепископъ Тихонъ, Архіепископъ Іоасафъ, Архіепископъ Іоаннъ, Архіепископъ Іеронимъ, Епископъ Евлогій, Епископъ Григорій, Епископъ Серафимъ, Епископъ Нафанаилъ и Епископъ Никонъ.

2/15 декабря 1950 г. День св. Пророка Аввакума.

г. Магопакъ, Н. I.

--------------------------------------------------------------------------------------------------

...слѣдуя священнымъ для РПЦЗ завѣтамъ (

) Святѣйшаго Патріарха Тихона...

— патр. Тихон расформировал РПЦЗ и не признавал её Указами. Но РПЦЗ был нужен фетиш в лице патриарха. Одного стояния в истине им было недостаточно.

2. Поскольку нынѣшній Московскій Патріархъ и другіе высшіе іерархи Церкви въ Россіи остаются тѣсно связанными съ безбожной Совѣтской властью и являются ея пособниками въ ея преступной дѣятельности, направленной къ разрушенію царства Божія на землѣ, наша Зарубежная Церковь остается попрежнему внѣ всякаго общенія съ ними, моля Господа только о томъ, чтобы Онъ просвѣтилъ ихъ духовныя очи...

Этого обвинения достаточно, чтобы анафематствовать "Любодеицу", но этого сделано не было, не смотря на анфему ИПЦ.

3. ... повинуясь велѣніямъ своей пастырской совѣсти, мы не находимъ для себя нравственно возможнымъ пойти навстрѣчу призывамъ патр. Алексия 1 до тѣхъ поръ, пока высшая Церковная власть въ Россіи находится въ противоестественномъ союзѣ (Унии - прим.) съ безбожной властью...

Лицемерие и двойственность. Неправота пред Богом. Если вы с КЦ, так и должны с ней действовать заодно...

============

Во время второй міровой войны Митр. Анастасій Гр. оставался въ Югославіи. Германскія власти предложили Митрополиту Анастасію обратиться съ воззваніемъ къ Русскому народу съ предложеніемъ содѣйствовать нѣмецкой арміи, но Владыка Митрополитъ отвергъ это предложеніе, указавъ, что при неясности для него цѣлей, съ которыми нѣмцы идутъ въ Россію, и нѣмецкой политики въ русскомъ вопросѣ, онъ призыва сдѣлать не можетъ.

Патріархъ Сербскій Гавріилъ заявилъ въ 1945 г. въ Лондонѣ, съ какой мудростью и тактомъ держалъ себя Митрополитъ Анастасій во время нѣмецкой оккупаціи; былъ всегда лойяльнымъ къ сербамъ и не пользовался довѣріемъ у нѣмецкихъ властей.

============

«Высшее Церковное Управленіе въ Россіи въ лицѣ нынѣшняго главы Русской Церкви патріарха Алексія Симанского неоднократно уже обращалось къ Зарубежнымъ Епископамъ съ увѣщаніемъ войти въ каноническое подчиненіе Московской Патріархіи, но повинуясь велѣніямъ своей пастырской совѣсти, мы не находимъ для себя нравственно возможнымъ пойти навстрѣчу этимъ призывамъ до тѣхъ поръ, пока высшая Церковная власть въ Россіи находится въ противоестественномъ союзѣ (Унии - прим.) съ безбожной властью и пока вся Русская Церковь лишена присущей Ей по Ея Божественной природѣ истинной свободы».

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened