graf_orlov33

Categories:

СВЯТ. ИОАНН ЗЛАТОУСТ: Беседа 51

«Тогда приходят к Иисусу Иерусалимские книжники и фарисеи и говорят: зачем Ученики Твои...» и пр. (Мф. 15:1)

Тогда  – когда же это? После того, как Он сотворил безчисленные знамения,  после того, как исцелил недужных прикосновением к краю риз Его. Для  того-то евангелист и означает время, чтобы показать крайнюю, ничем  непреодолимую злобу книжников и фарисеев. Но что значат  слова: «Иерусалимские книжники и фарисеи»? Книжники и фарисеи были  рассеяны по всем коленам, и разделены на двенадцать частей; но те из  них, которые жили в главном городе, были гораздо злее прочих, так как  большею пользовались честью и более надмевались. Смотри же, как они и  самым вопросом своим уловляются. Они не говорят: почему ученики Твои  преступают закон Моисеев, но – почему нарушают «ПРЕДАНИЕ СТАРЦЕВ»?
Отсюда  видно, что священники много вводили нового, хотя Моисей под страхом  великого наказания и со многими угрозами запрещал им что-либо прилагать к  Закону, или отнимать от него, говоря: «Не прибавляйте к тому, что я  заповедую вам, и не убавляйте от того» (Втор. 4:2). И тем не менее, они  вводили н о в ы е постановления, каково было и то, что не должно есть  неумытыми руками, что чаши и котлы надобно омывать и самим омываться.  Тогда как иудейскому народу надлежало уже оставить прежние  постановления, они навязывали ему еще более, опасаясь лишиться власти и  желая, чтобы их тем более страшились, что они и сами законодатели. От  этого дело дошло до такого нечестия, что их заповеди СОХРАНЯЛИ, а Божии  НАРУШАЛИ; и столь велика была власть их, что это не почиталось уже и  преступлением. Потому на них и лежала двойная вина: и за то, что вводили  новые постановления, и за то, что, оставляя без внимания Божии  заповеди, тем более вступались за свои. Умалчивая о других  постановлениях, достойных только смеха, – как-то, об омовении кувшинов и  котлов, – они выставляют на вид то, что по видимому более заслуживало  внимания, желая, как мне кажется, привести чрез это Господа в гнев.  Потому упоминали и о старцах, чтобы, в случае неуважения к ним, иметь  предлог К ОБВИНЕНИЮ Господа.

Но сперва следует рассмотреть,  почему ученики ели неумытыми руками? Итак, почему же они так поступали?  Это они делали не с намерением, но потому, что презирали уже излишнее, и  заботились об исполнении необходимого. Они не считали законом  умываться, ни оставаться неумытыми, но поступали так, или иначе, как  случалось. И могли ли они заботиться об этом, когда не заботились даже о  самой пище, необходимой для них? И тогда как им часто случайно  приходилось есть неумытыми руками, – как, например, когда в пустыне  принимали пищу, или когда рвали колосья, – пренебрегающие всегда великим  и заботящиеся много об излишнем поставляют им это в вину. Что же  Христос? Он не стал ни порицать, ни защищать поведения учеников, но на  обвинение фарисеев и сам отвечал обвинением, унимая дерзость их и  показывая, что согрешающий в ВЕЛИКИХ делах не должен с такою  заботливостью подмечать в других МАЛОВАЖНЫЕ проступки.
--Вас бы надлежало подвергнуть обвинению, – говорит Он, – а вы сами обвиняете других.

Заметь,  что когда Он хочет какое-либо постановление отменить, то делает это в  виде отповеди; так и теперь поступил. Он не тотчас обращается к  учиненному проступку, и не говорит, что он ничего не значит, – иначе Он  увеличил бы их дерзость; но сперва сражает дерзость их, поставляя на вид  преступление гораздо важнейшее, и возлагая его на главу их. Он не  говорит и того, что нарушающие постановление хорошо поступают, чтобы не  подать им случая к обвинению Себя; но и не осуждает поступок учеников,  чтобы не подтвердить постановления. Равно не обвиняет и старцев, как  людей законопреступных и порочных (иначе фарисеи отвратились бы от Него,  как от ругателя и оскорбителя); но, все это оставив, избирает другой  путь и, порицая, по-видимому, подошедших к Нему, касается между тем  сделавших сами постановления. Он не упоминает вовсе о старцах, но в  обличении, направленном против одних, низлагает и других, и показывает,  что они вдвойне грешат, не покоряясь Богу и угождая людям. Он как бы так  говорит: обыкновение повиноваться старцам, оно-то и погубило вас.  Правда, Он не говорит этого, но то же самое дает разуметь в следующем  ответе: «Зачем и вы преступаете заповедь Божию РАДИ ПРЕДАНИЯ ВАШЕГО? Ибо  Бог заповедал: почитай отца и мать; и: злословящий отца или мать  смертью да умрет. А вы говорите: если кто скажет отцу или матери: дар  [Богу] то, чем бы ты от меня пользовался, тот может и не почтить отца  своего или мать свою; таким образом вы устранили заповедь Божию  преданием вашим» (Мф. 15:3–6).

Господь не сказал: за предание  старцев, но – «преданием вашим»; также не сказал: старцы же глаголют, но  – «вы говорите», смягчая тем Свою речь. Книжникам и фарисеям хотелось  показать, что ученики Его нарушают закон; Христос, напротив, показывает,  что они сами делают это, а Ученики не подлежат обвинению. Постановление  человеческое не есть Закон (потому Он и называет его преданием), а  особенно постановление людей беззаконных. Но так как предание,  повелевающее умывать руки, не было противно закону, то Христос приводит  другое, противное закону, именно следующее: фарисеи учили юношей, под  видом благочестия, презирать отцов. Каким образом? Если кто из родителей  говорил сыну: дай мне эту овцу, которую ты имеешь, или тельца, или иное  что, то им отвечали: то, чем ты желаешь от меня пользоваться, я отдаю в  дар Богу, и ты не можешь получить этого. Отсюда происходило двоякое  зло: и Богу не приносили, и родителей, под предлогом приношения Богу,  лишали дара; и оскорбляли родителей под предлогом обязанности к Богу, и  Бога – под предлогом обязанности к родителям. Впрочем, Господь не прямо  указывает на это, но сначала читает им Закон, в котором показывает, что  Бог строго требует почтения к родителям. «Почитай, – говорит Он,– отца и  мать», и будешь долголетен на земле. И еще: «Злословящий отца или мать  смертью да умрет». Но, умолчав о награде, которая принадлежит почитающим  родителей, Христос упоминает только о том, чего надобно страшиться, т.  е. о наказании, которое угрожает непочитающим родителей, желая таковых  устрашить, равно как и благонамеренных ободрить, указывая таким образом  на настоящих виновников, достойных смерти. Если, говорит Он,  непочтительные на словах наказываются, то тем более будете наказаны вы,  непочтительные на деле, и не только сами так поступающие, но и других  научающие тому же.
Как же вы, которым и жить не подобало бы,  обвиняете Учеников? Что удивительного, если вы Меня, доселе неизвестного  вам, так много оскорбляете, когда являетесь так дерзкими и пред Отцом?  Так Христос везде говорит и показывает, что из неуважения к Отцу и  происходит такое безумное высокомерие их.

По строгом обличении,  Он простирает речь Свою далее, что и всегда делает, представляя в  доказательство Писания, и тем показывая Свое согласие с Богом. Что же  говорит пророк? «Этот народ приближается ко Мне устами своими, и языком  своим чтит Меня, сердце же его далеко отстоит от Меня, и благоговение их  предо Мною есть изучение заповедей ч е л о в е ч е с к и х»  (Ис. 29:13). Видишь ли, как пророчество совершенно согласно со словами  Иисуса Христа и как оно еще прежде возвещало злобу иудеев? Что Христос  осудил ныне, о том еще прежде говорил Исаия, т. е., что иудеи заповеди  Божии презирают. «Языком, – говорит,– своим чтит Меня», а о Своих  постановлениях прилагают великое старание: «учат учениям, заповедям  человеческим» (ср. Мф.15:9). Потому справедливо ученики и не соблюдают  этих постановлений. Итак, нанесши иудеям смертельный удар и усилив  обличение и делом, и собственным суждением, и словами пророка, Господь  перестает говорить с ними, так как они не могли уже исправиться, но  обращает речь Свою к народу, чтобы преподать ему высокое, великое и  исполненное многого любомудрия Учение.

Все иудейство заключается в преданиях о подобных предметах. И если ты отвергнешь эти предания, то отвергнешь и все его.

«Разумейте»,  – говорит Он народу, – т. е., размыслите, обратите внимание ваше.  Закон, который Я теперь намерен дать вам, достоин этого. Если фарисеи  несвоевременно нарушили Закон для сохранения своих преданий, и вы их  слушали, то гораздо более должны слушать Меня, в надлежащее время  поучающего вас высшему любомудрию.

--------------------------------------------------------------------------------------------------

Вот об этом же самом мы не перестаем говорить всюду и везде. Современные  новозаветные фарисеи (МП РПЦ и РПЦЗ и разные толки с согласиями), ныне  возвеличенные народом пост-совецким - ненаученым, держатся придуманных  некими лжестарцами преданий и нововведений, а заповедями Божественными  евангельскими пренебрегают, и потому то Бог оставил нас. Он не реагирует  на наши молитвы, ибо народ кощунственно и кроваво попрал Договор с Ним  (ОБЕТ 1613г.), и заключил новый договор (антиОбет - Декларация 1927 г.) с  новыми антихристовыми властями мира сего, за которыми маячит Бафомет.  Бог отвернулся от нашего нечестия - это факт. Мы оставлены!

============

Страшные преступления всенародные сегодня упраздняются (будто не бывшие)  человечьими усыпляющими преданиями и учениями МП РПЦ. Красные попы  подтверждают, говорят: да мы убили царя. Мы виновны. Но вы то в храме  покаялись "священнику" и с вас грех потому и снят. Чего же вам  волноваться? И все в том же роде.
Или верующий захожанин говорит  попу МП, ну вот наши предки рушили храмы и убивали священников (были  гонения на веру), это плохо - всё это ложится на мой род. А батюшка ему в  ответ: но вот ты окрестился, и с тебя этот грех уже снят, сын мой. Так  как все грехи крещением автоматически снимаются. Спи спокойно, всё  нормально. Далеко перейдя все мыслимые допустимые границы, и запредельно  удалившись от святыни, лжесвященники продолжают играть в Церковь  Христову, якобы отпускающую и омывающую по прежнему каждую душу (будто  ничего не случилось особенного со страной). Это даже похуже  ветхозаветного обмана будет.

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened