graf_orlov33

Category:

Первоначальное обучение в Р.И. становилось обязательным

--------------------------------------------------------------------------------------------------

1-ый Всероссийский Съезд по народному образованию в Санкт-Петербурге,
на  который съехались учителя со всех глубинок Российской империи, чтобы  обсудить текущие проблемы народного образования и принятый план  ВСЕОБЩЕГО ОБЯЗАТЕЛЬНОГО обучения.

Русский еженедельный иллюстрированный журнал литературы, политики и современной жизни «Нива», №3, от 18 января 1914 года.













Всеобщее народное образование в Российской империи.

Первоначальное  обучение было безплатным по закону с самого начала правления Государя  Николая II, а с 1908 г. оно поэтапно становилось обязательным. На 1918  год планировалось ввести обязательное безплатное среднее образование.  Это и был т.н. «всеобуч», который должен был состояться к 1920-ым годам.

Из журнала "Зодчий", №17, 1913 года. (выдержки)

1-ый Всероссийский Съезд по народному образованию в Санкт-Петербурге.
С  декабря 1913 года и по январь 1914 года в Санкт-Петербурге состоялся  Первый Всероссийский Съезд по народному образованию, куда съехались  учителя со всех глубинок Российской империи, чтобы обсудить текущие  проблемы народного образования и принятый план ВСЕОБЩЕГО ОБЯЗАТЕЛЬНОГО  обучения.
* * * *
В теории педагогического образования во второй  половине XIX - начале XX вв. принцип связи с жизнью в подготовке  народного учителя на педагогических курсах предусматривал изучение  сельской жизни, быта крестьян, среды, в которой воспитывался ученик  народной школы. Все это считалось необходимым для овладения учителями  навыками общения с детьми.
 В решении вопроса о контингенте  воспитанников педагогических курсов по подготовке учителей для начальной  народной школы их организаторы исходили из признания желательности при  поступлении на них детей крестьян, знающих тяготы сельской жизни, быт  крестьян, и согласных жить при мизерной оплате труда. Подготовить их к  такой жизни должна была и строгая организация жизни в период обучения.
 Существенным  стимулом учительского труда были доплаты на канцелярские товары,  питание, квартиру (предоставлялась казенная или доплачивали к жалованию  учителя). В начале XX в. пенсионным обезпечением были охвачены учителя  начальной и средней школы ведомства Министерства просвещения. Как и в  оплате труда здесь существовала разница в зависимости от типа учебного  заведения.

***
Первоначальное обучение становилось обязательным.


Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened