graf_orlov33

Category:

ПОУЧЕНИЯ св. ИСАЙИ ОТШЕЛЬНИКа

 ПРАКТИЧЕСКОЕ ХРИСТИАНСТВО

Он  говорил: «Если ты дал что взаймы ближнему и не требуешь этого обратно:  то действуешь в естестве Иисуса, как возрожденный. Если же потребуешь  возвращения своего: то поступишь по естеству ветхого Адама. Требование  же лихвы ниже и Адамова естества».

Опять сказал:  «Если совершаешь молитвы и подвиги со смиренномудрием, как недостойный и  с сокрушением сердечным: то они будут благоприятны Богу. Если же  уничижительно вспомнишь о другом спящем или нерадящем, и превознесешься  сердцем, то тщетен труд твой».

Опять сказал: «Смиренномудрый даже  не имеет языка сказать о ком-либо, что он нерадив или небрежет о  спасении своем. Он не имеет очей, чтоб видеть недостатки других. Он не  имеет ушей, чтоб слышать слова и разговоры душевредные.

Ум  обычный человеческий, прежде нежели воспрянет от сна лености, находится в  общении с демонами. Когда же Господь Иисус Христос возбудит его от  лености и соделает его способным видеть и рассуждать: тогда он получает  возможность взойти на крест. При этом диавол начинает (влагать в ум)  хулить и произносить непотребные слова в надежде, не ослабеет ли ум, не  оставит ли подвига, не обратится ли к прежним лености и бездействию.  Образом этого были два разбойника, которых разлучил друг от друга  Господь Иисус Христос, распявшись между ними. Один из них хулил Господа,  а другой молился Ему, и услышал: «днесь со Мною будеши в раи»  (Лк.23:43).

Он говорил о святом Причащении: «Этот дар сочетавает и  соединяет нас с Богом. Если так: то где же у нас это соединение?  Побеждаясь страстями, гневом, завистию, человекоугодием, тщеславием,  ненавистью и другими, мы отстоим далеко от Бога»...

Не передавай  неразумным таинственного знания, которое тебе открылось, и безумным –  стремлений твоего благого произволения: познай самого себя и изучи то,  что приносит вред душе твоей335.

Надеющиеся на свою правду и  последующие воле своего падшего, растленного естества не возмогут  избежать козней демонских, не возмогут стяжать сердечного безмолвия  (мира), не возмогут усматривать окрадений (Божией благодати из сердца),  которым подвергаются, а по исшествии из тела затруднительно будет им  получить милость от Бога.

Венец всех благих деланий — духовных  трудов по очищении себя состоит в том, чтоб возложить на Бога всю  надежду и упования, прибегать к Нему единому от всего сердца и от всей  крепости, быть преисполненным благости ко всем, плакать пред Богом и  молиться Ему о помощи и помиловании.

Кто впал в грех когда-либо,  тот находится под законом покаяния. Он не может успокоиться и перестать  от плача, доколе не узнает наверно, что прощен ему грех его

Бог соделывается Учителем всех, произволяющих повиноваться Ему.
Если Бог не соделается Учителем человека, то труды его тщетны... 

Если  кто начнет говорить тебе неполезные слова, то не преклонись выслушать  его, чтоб не повредить душу твою. Не устыдись лица его, если он  оскорбится этим. Не потерпи, чтоб он продолжал речь свою, скажи ему:  «Душа моя не может выносить слов твоих! Перестань говорить об этом,  умоляю тебя. Я не тверже первого человека, которого создал Бог руками  Своими и который был обольщен беседою злою». Беги от душевредных слов,  не желай слышать их. Смотри же, чтоб, убегая телом, не сохранить тайного  желания знать, что намеревался сказать тебе начавший говорить  неполезное. Беги бегством решительным, чтоб тотчас забыть и то, что  успел выслушать. Если допустишь остаться чему-либо из слышанного, то  демоны не преминут воспользоваться этим и нанести тебе язву

Он  говорил: «Стремление учить других, по признанию себя способным к этому,  служит причиною падения для души. Руководствующиеся самомнением и  желающие возводить ближнего в состояние бесстрастия приводят свою душу в  состояние бедственное. Знай и ведай, что, наставляя ближнего твоего  сделать то или другое, ты действуешь как бы орудием, которым разрушаешь  дом твой в то самое время, как покушаешься устроить дом ближнего».

[Это  относится не к пастырям, которые обязаны по долгу своему наставлять  ближних, также не к тем преуспевшим инокам, которых подвиг осенен  Божественною благодатию, с которыми завещавается монашескими правилами  совет для новоначальных].

* * *

Блюдись, чтоб не запятнать непорочности, полученной в святом крещении.

Кто  согрешит, подвергшись телесному падению (соблудив), или украв что, или  посмотрев страстно на чужое тело, или даже если кто вкусит пищи тайно,  озираясь, чтоб его не увидели, или полюбопытствует узнать, в чем состоят  вещи, принадлежащие брату, тот всем этим наносит безчестие Господу  Иисусу. – Некто возразил авве: «Отец! неужели ничтожные погрешности,  тобою упомянутые, имеют такую важность?»
Авва Исаия отвечал:  «Увлекающийся этими мелочами обольщен диаволом точно также, как и тот,  кто подкапывает стену, чтоб украсть деньги. Побеждающий в мелочах будет  победителем и в важных случаях; побеждающийся же в мелочах будет  подвергаться побеждению и в важных случаях».

Он говорил:  «Совершающий великие знамения и исцеления, имеющий разум духовный и  воскрешающий мертвых, если прежде этого подвергся падению, то он, как  состоящий в разряде кающихся (под законом покаяния), не может быть без  печали о Вечной участи своей».

Если кто удручает себя великими  подвижническими подвигами, но, увидев кого-либо из братий во Христе,  подвергшегося грехопадению или живущего нерадиво, уничижит его: тот  губит этим весь подвиг покаяния своего. Уничижив ближнего, он уничижает  член Христов, сам осуждает его, не предоставляя суда Судии – Богу...

Если  совершаются в тебе осквернения, а ты услаждаешься тем и содействуешь  тому, от чего рождается осквернение, не печалясь и не болезнуя сердцем  при этом: то состояние твое в падшем естестве Адамове. Тогда ты станешь  действовать соответственно естеству Иисуса (Спасителя) и привлечешь к  себе помощь Его, когда сердце твое отречется от греха, когда оно  отречется и от начал, рождающих грех, когда будешь памятовать  непрестанно о муках адских, когда ощутишь, что Помощник твой неотступно  присутствует при тебе, когда ни в чем не будешь оскорблять Его, когда  будешь постоянно плакать пред Ним, говоря: «Господи! избавление меня от  греха принадлежит единственно Тебе. Самому мне, без помощи Твоей, не  избегнуть из рук невидимых врага»...

--------------------------------------------------------------------------------------------------

Это настоящее. Вот она истина! Св. Исайя скитский Отшельник - это  православие настоящее, богоданное, которого вы не найдете ни в МП РПЦ,  ни в РПЦЗ ни у современных греков, которых 12 ИПХ, ни при каких  обстоятельствах. Всё это ими давным давно утрачено, отринуто и  благополучно забыто. Все конфессии сильно оказались замазаны с сильными  мира сего и обмирщвлены.

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened