graf_orlov33

Category:

Из письма еп. Забайкальского и Нерчинского Мелетия

(с 1945г. ставшего  отступником сергианином - прим.) Митр. Антонию (Храповицкому)

 14/27 декабря 1928 г. [... ] Наши Святители – Харбинские и Пекинские –  здравствуют. Преосвящ. Нестор поправился совершенно, служит и занят  своим Домом милосердия, совершая святое дело.

Как-то становится  страшно, что Первосвятители: Вселенский, Александрийский и Румынский  перешли на новый стиль и двое из них ещё и модернисты. […]

* * *
Из письма Митр. Харбинского Мелетия Митр. Антонию (Храповицкому)

Входящий: 16/29.7.1931 г.

[...]  Июня 24 ч[исла] с/ст. получил Ваше письмо по поводу епископа Нестора.  Взгляды его действительно странны; на раскол в Церкви он смотрит именно  как на личную ссору архиереев. Были ли наложены какие-либо прещения на  еп. Нестора Архиерейским Синодом, когда он откололся от него, мне  неизвестно, так как по этому делу епископ Нестор имел сношение с  покойным митр. Мефодием. От епископа Нестора я только слышал, что из  (Красной) Москвы ему был послан указ образовать здесь особую Епархию, но  он от этого решительно отказался, да, конечно, хорошо и сделал, так как  при том настроении русских, какое здесь существует, конечно, у него  ничего бы не вышло. В видах, вероятно, этого, он ничем и не проявлял за  богослужениями своей принадлежности к Московской Патриархии.

  Все время поминал митр. Петра Крутицкого, Ваше Святое имя и митр.  Мефодия. Так что эта «церковная аполитичность» наконец привела его к  убеждению, что он остался, как говорил мне, «без стула». По приезде из  Пекина я говорил с ним откровенно по поводу его положения «вне  пространства и времени», а также предполагаемого его свидания с митр.  Иннокентием, указывая на то, что Митр. Иннокентий прежде всего спросит  его «како веруеши». Результатом этой беседы было его решение  ВОЗВРАТИТЬСЯ (Из МП РПЦ - прим.) в юрисдикцию Заграничного Архиерейского  Синода (РПЦЗ), но прошения своего об этом он мне не показывал.

С  владыкой Иннокентием он примирился, поднёс ему икону святителя  Иннокентия с мощами, служил в Миссии вместе с Преосвященным Симоном,  пробыл в Миссии целую неделю, у покойного Митрополита бывал каждый день;  Владыка Митрополит был очень рад этому примирению. Преосвящ. Нестор  оказал Миссии во время своего пребывания там важную услугу. Уговорил  присяжного поверенного Ребрина, взысковавшего [sic!] с Миссии 10 тысяч  долларов, по пристрастным к Миссии расчётам, прекратить дело, и он  прекратил. Покойный Митрополит подарил Преосвящ. Нестору для церкви дома  Милосердия колокол в 22 пуда. В отношении Преосвящ. Нестора я исполню  все сделанные Вами указания.

Ещё прошу Вас дать один  разъяснительный ответ. Преосвящ. Нестор (Анисимов), по поручению митр.  Мефодия, а отчасти и по своему изволению, делал поставления во иерея и  диакона. Как относиться к рукоположенным им? И имеет ли он право,  находясь в чужой епархии, рукополагать для нужд своей Камчатской  епархии, к каковой он причисляет церковь его приюта – «Дом Милосердия»,  находящегося в Харбине. (Красный Архиерей хиротонисал будущего митр.  Филарета Вознесенского в дьяконы, потом во священники - прим.). Приют  этот он именует «Камчатским подворьем»; разрешение на устройство таких  подворий, думается, должно быть даваемо Высшей церковной властию. Как  смотреть на всё это?

--------------------------------------------------------------------------------------------------

Традиция ПРЦ последнего периода - произвол во всем. На волю Божию полное  наплевательство. Сами с усами. Ранее у архиереев была формула:  "изволися Духу Святому и нам...". А у фарисеев февралистов и отступников  октябристов было - спасаем свои шкуры и потому нам угодно то то и то  то.

============

Церковный народ является хранителем истины. А он перед революцией расцерковился и стал крайне пассивен. Церковь из  Святой, Апостольской и Соборной превратилась в епископальную контору. (А при большевиках и вообще выродился...). Церковный народ  должен был обличать духовенство, а народ поглупел неимоверно. Обезсмыслился,  потянувшись ко всему материальному. А ныне народ вообще убит. Ему ни до чего.  Омертвел душами. Сник. В нем нету жизни. Ориентиры утрачены. Пастырей нет.  Авторитетов тоже. Элита выбита. Пустыня.

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened