graf_orlov33

Category:

ПИСЬМО "БЛАЖЕННЕЙШЕГО" МИТР. АНТОНИЯ (ХРАПОВИЦКОГО) К МИТР. СЕРГИЮ (СТРАГОРОДСКОМУ)


(Отступнику от Христа)

Ваше Высокопреосвященство, дорогой Владыка!

В  № 6-м журнала “Православие” я прочитал послание Ваше к моему и всей  Русской Зарубежной Церкви благодетелю, Святейшему Патриарху Варнаве.  (...)
Вы укоряете заграничную иерархию за то, что она покинула  пределы России, и говорите, что к ней не применима аналогия с  переселением Кипрского Архиепископа Иоанна в Геллеспонтскую область.

На  укорах Ваших не буду долго останавливаться: укажите, когда Церковь  осудила Афанасия Великого и других Святителей, вынужденных покинуть  пределы своей Церкви от гонителей; укажите, когда осуждены Патриархи  Иерусалимские и другие, спасавшиеся в Царьграде от агарян и там долго  пребывавшие, — тогда Ваш укор будет не голословным. Не от Вас и не нам  выслушивать увещание к мученичеству, которого не миновать бы нам,  оставшись на Юге России; мы готовы выслушивать и его и многие подобные  укоризны, если заслуживаем их, от тех, кто и ныне являет пример  исповедничества, а не продал, как Вы, чистоту веры за чечевичную  похлебку мнимой свободы, на самом же деле тягчайшего и позорнейшего  рабства. Впрочем нам, беженцам, более, чем укоризны подходит ублажение  Христом Спасителем: “блаженни изгнани правды ради, яко тех есть Царство  Небесное”.

Вы, очевидно, настолько впали в пленение к гонителям  Церкви, что забыли о существовании Белых Армий, занимавших большие  территории, в пределах которых мы все находились, организовав Временное  Церковное управление и благословляя оружие, поднятое для освобождения  Родины от мучителей. По грехам нашим сие не удалось и, отступая пядь за  пядью, мы вынуждены были покинуть пределы Юга России с весьма  значительною частью паствы. Если бы Вы видели ту флотилию, которая  приплыла к Царьграду, то убедились бы в том, что это был воистину Исход,  подобный некогда бывшему из Кипра. Из Крыма спасались все, кто мог, как  некогда, ведь, и из Кипра; разумеется, не все население уехало, а лишь  более или менее значительная часть его. Там был во главе Архиепископ, —  здесь было все Высшее Церковное Управление Юга России. Вселенский  Патриарх оказал нам такую же братскую помощь, как некогда его  предшественник Архиеп. Иоанну. И с его согласия наше Церковное  Управление, находясь в Константинополе, духовно окормляло изгнанников;  но так как паства наша была уже не на Юге России, а заграницей, то и  переименовалось в Высшее Церковное Управление заграницей. Из  Константинополя с согласия Священного Собора Сербской Церкви, это  Управление переселилось в Сремские Карловцы. Без всякого принуждения,  само собой, вокруг этого Церковного Управления, получившего приют и  покровительство Сербской Церкви, объединились все заграничные иерархи  (впоследствии число епископов, признававших за собою каноническую власть  Заграничного Синода, разумеется, было подвержено колебаниям: кто-то  убыл за смертью, кто-то, как митрополиты Евлогий и Платон, то  отделялись, то вновь присоединялись к Синоду; архиеп. Вениамин  (Федченков) объявил о своем отходе к митр. Сергию, и под. – прим.) (...)

Что  касается Вас, то с нами разделяет Вас то, что Вы в желании обезпечить  безопасное существование церковному центру, постарались соединить свет с  тьмой. Вы впали в искушение, сущность которого раскрыта в св.  Евангелии. Некогда дух зла пытался и Самого Сына Божия увлечь картиной  внешнего легкого успеха, поставив условием поклонение ему, сыну  погибели. Вы не взяли пример со Христа, св. Мучеников и Исповедников,  отвергших такой компромисс, а поклонились исконному врагу нашего  спасения, когда, ради призрачного успеха, ради сохранения внешней  организации, заявили, что радости безбожной власти — Ваши радости и что  враги ее — Ваши враги (“...хотим сознавать Советский Союз нашей  гражданской родиной, радости и успехи которой – наши радости и успехи, а  неудачи – наши неудачи.”, — сказано в тексте “Декларации” митр. Сергия.  – Прим.) Вы даже постарались развенчать мучеников и исповедников  последних (в том числе и себя, ибо мне известно, что одно время и Вы  являли твердость и были в заключении), утверждая, будто бы они терпят  темничное заключение, изгнание и пытки не за имя Христово, а как  контр-революционеры. Вы этим возвели на них хулу. Вы унизили их подвиг,  расхолодили тех, кто может быть приобщился бы к лику мучеников за веру.  Вы отлучили себя от цвета и украшения Русской Церкви. В этом ни я ни мои  заграничные собратья никогда не последуем за Вами. (...)

Мы,  свободные епископы Русской Церкви, не хотим перемирия с сатаной. Хотя Вы  и стараетесь затуманить вопрос, называя наше враждебное отношение к  большевикам только политикой, между тем, как мы веруем, что борьба с  ними “брань не против крови и плоти, но против начальств, против  властителей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы  поднебесной” (Еф. 6, 12).

Все силы свои направляете Вы к тому,  чтобы жить в мире с хулителями Христовыми, гонителями Церкви Его и Вы  даже помогаете им, добиваясь от нас изъявления лояльности и ставя клеймо  контр-революцюнеров на тех, кто ничем не провинился пред советской  властью кроме твердости в вере.

Умоляю Вас, как б. ученика и  друга своего: освободитесь от этого соблазна, отрекитесь во всеуслышание  от всей той лжи, которую вложили в Ваши уста Тучков и др. враги Церкви,  не остановитесь перед вероятными мучениями. Если сподобитесь  мученического венца, то Церковь земная и Церковь небесная сольются в  прославлении Вашего мужества и укрепившего Вас Господа, а если  останетесь на том пространном пути, ведущем в погибель (Мф. 7, 13), на  котором стоите ныне, то он безславно приведет Вас на дно адово и Церковь  до конца своего земного существования не забудет Вашего предательства.

Вот  мы предлагаем Вам спасительный елей веры и верности Св. Церкви, не  отвергайте же его, а воссоединитесь с нею, как в 1922 году, когда Вы  торжественно заявили Патр. Тихону свое раскаяние в бывшем колебании  Вашей верности. Не отвергайте же дружеского призыва сердечно любившего  Вас и продолжающего любить

Митрополита Антония.
6 Мая 1933 года.

--------------------------------------------------------------------------------------------------

«Блаженнейший» так и не нашёл в себе силы исторгнуть из своего сердца любимого друга и ученика, ни произнести анафемы на клятую красную патриархию...

Эта не договоренность в итоге бумерангом вернулась РПЦЗ в 2007. Поражает в самое сердце нежнейшее обращение к отступнику от Христа Сергию, по сути к Иуде...

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened