graf_orlov33

Category:

ГДЕ БОГ, ТАМ ВСЁ ДОБРОЕ

Свят. Димитрий Ростовский

Где Бог,  там все доброе, где нет Бога, там все злое. С которым человеком есть  Бог, тот все делает доброе, и с ним все доброе делается, а с которым  человеком нет Бога, тот все делает злое, и с ним все злое делается.
Если  Бог с нами, никто против нас, а если нет Бога с нами, все враги наши  восстают на нас и одолевают нас; если Бог с нами, то и паутина будет для  нас твердою каменною стеною, а если нет с нами Бога, то и твердые  каменные стены будут для нас паутиною и не защитят нас.

С кем  Бог, тому все – добро, а кто без Бога, тому все – худо. Итак, с кем же  Бог и с кем нет Бога? На это всякий легко может ответить. Кто  добродетелен, богоугоден – при том пребывает Бог, а кто делает злое,  прогневляет Бога – при том нет Его. С добрым человеком Бог, а со злым –  нет Его.

Конечно, справедливо то, что Бог, как Вездесущий и  Всяисполняющий, Своею всемогущею, всесодержащею и всем управляющею силою  находится при всяком человеке, и при злом так же, как и при добром.  «Ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми, и  посылает дождь на праведных и неправедных» (Мф. 5:45).
Так и Жизнь всех содержит, добрых и злых, праведных и грешных. «Вси бо Им живем и движемся и существуем» (Деян. 17:28).

Но  своею особою благодатию, по милосердию спасающею, помогающею,  покрывающею и соблюдающею, не со всяким пребывает человеком, но только с  тем, который с сердечною любовью и со страхом, обратив к Нему свои  умственные очи, всегда видит Его как бы присутствующим пред собою, по  слову пророка Давида: «Предзрех Господа предо мною выну» (Пс. 15:8), и  ради присутствия Его, и любви и страха к Нему, все что ни делает, что ни  говорит или помышляет, все делает богоугодно, говорит честно, помышляет  доброе и полезное, всю жизнь свою как бы пред Всевидящими Очами Божьими  проводит добродетельно и душеспасительно, часто со страхом повторяя в  себе слова пророков Илии и Елисея: «Жив Господь... пред Которым я стою»  (3Цар. 17:1), или, говоря пространнее: жив Господь, пред Всевидящими  Очами Которого я хожу, стою, сижу, делаю, ем, пью, говорю, беседую,  помышляю. И все, что ни делаю, делаю перед Его пресветлыми очами и  потому не смею сделать что-нибудь худое, или сказать, или помыслить  что-либо скверное, дабы Он, прогневанный мною, не поразил меня вдруг  нечаянно с моими беззакониями.

Таким образом, где человек  созерцает Бога мысленными очами, там Он и пребывает; ибо Он приближается  к тем, которые сами приближаются к Нему, присутствует с теми, которые  ищут присутствия Его, и зрит на зрящих Его: это есть как бы зеркало. Кто  смотрит в зеркало, тот видит и лицо, которое отражается в зеркале, а  когда отвращается от зеркала, отвращается от него и лицо, видимое им в  зеркале. Подобным образом и Господь Бог наш обращается к обращающимся к  Нему и смотрит на смотрящих на Него; отвращает же лицо Свое от  отвращающихся от Него и не призирает на тех, которые не смотрят на Него,  не хотят видеть присутствия Его в себе.

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened