graf_orlov33

Category:

ГОЛОС КАТАКОМБНОЙ ЦЕРКВИ

С. В. Крыжановский

В 1978 г. в русском  рассеянии оказался один из активнейших деятелей российских “катакомб”–  стоялец за веру монах Антоний (Чернов), в схиме Епифаний. Много  пострадавший за свою веру этот многострадальный муж, явился для Русской  Зарубежной Церкви, как гром среди ясного неба. Явился в  тот момент, когда отступление в РПЦЗ оказалось вполне созревшим и  требовало авторитетного осуждения. Русское церковное зарубежье услышало,  наконец, в адрес своих иерархов далеко нелицеприятное слово обличения –  слово, исходящее из уст живого исповедника Катакомбной церкви, доселе  не слышанное столь близко.
Монах Антоний был хорошо знаком с  церковной жизнью русского рассеяния, так как долгое время, до ареста в  1944 г., проживал за границей, являясь духовным сыном архиеп. Феофана  Полтавского.
Отец Антоний встречался и разговаривал со многими  епископами и клириками РПЦЗ, и скоро убедился, что дух отступления  глубоко проник в её среду. Вот что писал сей монах после знакомства и  личных бесед с русской зарубежной Иерархией:
“...Что происходит  теперь с Русской Православной Церковью Заграницей? Ведь некоторые  иерархи высказываются недвусмысленно в пользу пробольшевистской церкви?!  Призывают к единству с ней как со своей Матерью?! Но неужели она для  них Мать?!
Это было бы чудовищно! <...> Господи, вразуми, вразуми их! <...>
О  мученической и исповеднической Церкви Катакомбной они уже, – беря  пример со своей “матери”, пробольшевистской лжецеркви, отступившей от  правды Божией и лгущей, – они уже не говорят. А если и заговорят, то  только так: “А разве Катакомбная Церковь еще существует?” ?!!
Или,  когда одному из иерархов был поставлен вопрос: “А верите ли Вы в  Катакомбную Церковь?”, – он ответил на вопрос вопросом – “Достаточно,  чтобы она существовала, а если она существует, то я бы верил...".
Митр.  Филарет Вознесенский лавирует, присутствуя отсутствует или  высказывается двусмысленно. В то время как некоторые иерархи начали уже  громко заявлять, что: “Московскую Патриархию весь мир признает  истинной”, и что и им уже давно пора признать её подлинной
Русской  Православной Церковью. И такие речи можно услышать из уст некоторых  иерархов Русской Православной Церкви Заграницей, и это – о той  официально признанной в СССР “Русской Православной Церкви”, которую  Катакомбная Церковь там называет “красной” лжецерковью, и её священников  и епископов называет “красными”... Лжепатриарх Пимен Извеков, по их  мнению, – истинный православный патриарх. А также и вся его иерархия,  как и прочее духовенство, в основном истинные, и поэтому все их таинства  действительны и благодатны <...>
А что касается вопроса о  Катакомбной Церкви, то в СССР нет иной, кроме той, которая является, как  бы сказать, нижней частью советской лжецеркви.
А высшая точка её –  это лжепатриарх Пимен, пониже идёт вся иерархия и клирики с народом. А  последний, нижний ярус этой церкви – Катакомбная Церковь, образуемая,  скажем, отцом Димитрием Дудко и прочими недовольными. Но эта  псевдо-катакомбная церковь неотделима от официальной советской  церкви...”
Таков голос правды о Русской Зарубежной Церкви, исходящий от самой Российской Катакомбной Матери Церкви!
Видя  таковое страшное падение заграничного епископата, монах Антоний  немедленно оставил РПЦЗ и присоединился к Церкви ИПХ Греции, к  старостильному Священному Синоду “матфеевской” юрисдикции.
* * *
Но  по каким же именно причинам Катакомбная церковь не может ни под каким  видом декларировать своего единства с народом или средним клиром, или  еще какой-либо частью Московской Патриархии?
Канонические правила  вводят четкие термины, определяющие лиц, которые по той или иной причине  подчиняются власти еретической иерархии. Св. Василий Великий именует  всех таковых “народом ненаученным” (1-е правило). А 13-е правило  Лаодикийского собора называет их “народным сборищем” (τοις οχλοις), – т.  е. "чернью, толпой".
Катакомбная церковь своим общим волеизъявлением  и голосом своих исповедников и мучеников осудила всех сергиан и предала  их анафеме. “Сергианская” еретическая иерархия – безблагодатна, её  таинства – не таинства, а “сквернодействия”. Все приступающие к этим  сквернодействиям не освящаются, а оскверняются. Так, новомученик еп.  Виктор (Островидов) свидетельствовал, что в результате отступничества  сергиан их “богослужение становится не просто безблагодатным, по  безблагодатности священнодействующего, но оно делается мерзостью в очах  Божьих, а потому и совершающий, и участвующий в нём, подлежат сугубому  осуждению”...
Также и другой новомученик еп. Дамаскин (Цедрик) в  письме митр. Сергию отмечал, что народные массы, “держась своих  пастырей, не порывающих общения с Вами, являются невольными  соучастниками и греха Вашего”...
Всё это вытекает из определения  Церкви как Тела Христова. Епископы и пресвитеры, по объяснению Св.  Отцов, – “сущии очи церковные” (св. Афанасий Александрийский). Если  иерархия – еретическая, безблагодатная, то и весь народ, подчинённый ей –  также безблагодатный, ибо по Свящ. Писанию, “светильник телу есть око;  егда убо око твое просто будет, все тело твое светло будет; егда же  лукаво будет, и тело твое темно” (Лк 11:34).
“Тело церковное с  внешней стороны как будто и целое, и всё в порядке, – писал новомученик  еп. Павел (Кратиров), – но через богоотступление голова уже отрублена. И  сколько бы митр. Сергий ни кричал о верности Православию, но самого  главного уже нет. Получилась не церковь, а церковная партийная  организация, политическая ориентация. Налицо не корабль церковный, а  сергиевская ладья – «душегубка»”.
“Да понимаете ли Вы, что Вы  делаете? – взывает один истинно-православный епископ к “сергианскому”  клирику. – Понимаете ли, что от Вас отступила благодать, раз Вы  поддерживаете богомерзкого митрополита <...> Надо отлагаться от  митр. Сергия именно потому, что он – еретик (не еретик, а отступник -  прим.). Вы принесите чистое сердечное покаяние перед каким-нибудь из  православных епископов <...> До тех пор причащающиеся от Вас  причащаются тьмой, и Вы ответите за них в День Судный”.
Новомученик  еп. Иларион (Бельский), вик. Смоленский, по свидетельству прот. М.  Польского, был “самый непримиримый враг декларации митр. Сергия 1927 г.;  он отрицал совершаемые сергианами таинства и вторично крестил младенцев  и венчал уже венчанных в «Советской» церкви”.
Из этих  исповеднических свидетельств очевидно, что патриархийные “миряне” не  получают никакой благодати в таинствах от “сергианского” лжесвященства.  Таковой являлась принципиальная позиция Новомучеников и Исповедников  российских, которой всегда держалась Катакомбная церковь, но которую  отвергла сгнившая церковь (Сардийская) Зарубежная! Основано это  исповедание на Учении Св. Отцов и Канонах церкви – это факт безспорный.
Итак,  т. н. “церковный народ” сергианской Московской Патриархии есть никакой  не народ, а сборище, толпа (“охлос”), неоглашённая чернь, и соединяться с  ним духовно истинно-православным не подобает.
Таковым же должно быть отношение и ко всем клирикам МП, рукоположенным “сергианами”.

Ибо “Кочующий” Собор ИПЦ 1928 г. постановил:
“Обновленческого  и сергиевского поставления клир является простыми мужиками, но не  священнослужителями” (Канон 4). А Усть-Кутский Собор ИПЦ 1937 г.  определил по тому же вопросу следующее:
“Освященный Собор запрещает  верным окормляться у духовенства, поклонившегося антихристу и  прислуживающего безбожной власти” (Канон 1).
Очевидно, данные решения  мученической Российской церкви Русской Зарубежной церковью вменяются ни  во что, когда последняя выносит определения, прямо противоположные  утверждённым правилам “катакомбных” исповедников ИПЦ.

--------------------------------------------------------------------------------------------------

“Единственная моя надежда, – писал И. А. Ильин проф. И. М. Андреевскому 4.1.54 г., – это гонимая
КАТАКОМБНАЯ ЦЕРКОВЬ “там” за занавесом...
А здесь в зарубежье живут в прислонку к ложам, или к Ватикану, или к пустоте туземных интересов...”.


Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened