graf_orlov33

Category:

ДВУЛИЧИЕ ГЛАВЫ РПЦЗ

Письмо к митрополиту Антонию (Храповицкому)

Ваше Высокопреосвященство,
Преосвященнейший Владыка!

 Обращаюсь к вам с просьбой не отказать своими указаниями разъяснить нам  не-которые вопросы, касающиеся нашей духовной жизни. Желая пребывать  истинными чадами Православной Церкви, мы с введением в Финляндии нового  стиля решительно не знаем, как поступать. Признавая старый стиль за  правильный и соблюдая его в своей жизни, мы для исполнения треб  вынуждены обращаться к новостильным священникам, т. к. старостильный  есть один на всю Выборгскую губ. и из г. Выборга не отлучается; таким  образом, все живущие вне города, если не будут бывать в церкви своего  прихода, будут лишены возможности причащаться, крестить детей, вступать в  брак, напутствовать и хоронить умирающих. Между тем, от монахов,  живущих при монастырях и не принявших новый ститль, мы слышали, что  поступаем неправильно, что духовенство, служащее по новому стилю, впало в  ересь, а с еретиками не должно иметь молитвенного общения. Для монахов,  которые сами могут совершать таинства, это просто, но как быть мiрянам,  тем более, что и в монастырях доступа на старостильные службы нет. Нам  невозможно жить без Церкви, руководства духовного Отца и таинств, и как  при этих условиях воспитывать в имеющейся у нас школе русских  православных детей. Новый стиль здесь принят с благословения  Константинопольского Патриарха, об отлучении Финляндской Церкви никто из  нас не слыхал, наши священники и большинство монастырской братии  [говорят], что это введение не касается догматической части учения  Православной Церкви, другие же утверждают, что это ересь и считают  служащих по новому стилю лишенными благодати. Мы же решительно не знаем,  какой путь избрать, посему и решили обратиться к Вам за разъяснением  этого вопроса, тяжелым бременем лежащем на нашей совести, тем более, что  на нашей ответственности многочисленные души детей, нами воспитываемых.  Это всё дети русских беженцев, которые в школе впервые часто слышат о  Боге. Если не иметь общения с новостильным духовенством, школа будет  лишена законоучителя, общего говения и т. д. Не отказывайте нам в Вашем  заключении по данному вопросу, т. к. мы здесь не имеем руководителя.

Лично  я год тому назад похоронила свою единственную 18-летнюю дочь, умершую  от чахотки. Умерла она, как истинная христианка, безропотно переносили  свою болезнь, ежемесячно причащалась Святых Таин, безропотно отошла в  веч-ность, и сейчас меня мучает мысль, что я в своем неведении наставила  ее на ложный путь, потому прошу Ваших святых молитв о нас грешных рабах  Софии и дочери моей Натальи.

Адрес мой: Finnland, Kanneljarvi, Liikola Venalainen Koulu (Русская школа).
Rouva S. Soboleff.
Буду надеяться на получение ответа на волнующий нас вопрос.
Прошу Вашего благословения и молитв.

1/14 августа 1934 г.
С. Соболева

Г.А.Р.Ф. оп. 1, ф. 288, лл. 67-69 об.
+++
Ответ митр. Антония (Храповицкого) С. Соболевой

13/26 ноября 1934 г.
С. Соболевой
 

 Конечно, принятие нового стиля вопреки всем общецерковным  постановлениям и особенно принятие новой пасхалии заслуживает всякого  осуждения, как ничем не-оправданное нарушение Св. Правил. Поэтому по  первой возможности надо искать общения в таинствах со священниками, не  впавшими в этот грех, и во всем сохранившими чистоту Православия. Что же  касается принятия Таинств от новостильного духовенства, то вполне  обязательных общих новых Постановлений, запрещающих таковые, еще не  было, а потому пока каждый может поступать, как ему подскажет совесть.  Во всяком случае нужно, чтобы дети учились Закону Божию хотя бы и у  новостильных священников.
Дочь же Вашу Господь да упокоит в селениях праведных, а Вас да наставит и вознаградит за Вашу ревность об истине.

Митрополит АНТОНИЙ

Г.А.Р.Ф. оп. 1, ф. 288, л. 70.


Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened