graf_orlov33

Categories:

Профессор Иван Андреев

Напомним вкратце историю событий, предварявших и обусловивших возникновение Тайной (Катакомбной) Церкви в Советской России.

Св.  Патриарх ТИХОН, как известно, анафематствовал советскую власть  19.1.1918 г. и до самой своей кончины анафемы не снял (однако де факто и  де юре Соввласть признал и перед ней публично покаялся - прим.).  Законный Поместный Церковный Собор Российской Православной Церкви в  Москве 28.1.1918 г. утвердил это анафематствование. С тех пор законного  Церковного Собора в Советской России не было, и анафемы с советской  власти поэтому никто не мог снять. Незаконные же «соборища» никогда и не  поднимали об этом вопроса (умалчивает профессор, что Тихон повелел  поминать АНАФЕМАТСТВОВАНУЮ власть за литургией в храмах своей юрисдикции  - прим. ред.).

Анафематствование советской власти Русской  Православной Церковью имело и имеет огромное религиозное, нравственное и  политическое значение. Политически отделенная Советским Государством  Русская Церковь актом своего анафематствования религиозно отделила от  себя Советское Государство. После этого так называемая «легализация»  Православной Русской Церкви в анафематствованном богоборческом  государстве стала немыслима ни с церковной, ни с нравственной, ни с  политической точки зрения.

Православная Русская Церковь стала  перманентно гонимой. Но, как это известно из истории, — Церковь растет  от преследований, и мученичество есть семя христианства. Ведомая мудрым,  кротким и честным св. Патриархом ТИХОНОМ гонимая Русская Церковь росла и  крепла духовно 


«Красная»,  «живая», «обновленческая Церковь» была только кошмаром, «страхованием»,  испугавшим лишь малодушных и выявившим лукавых (п.Тихон сам  признавался, что покаялся перед властями из страха, что обновленцы  станут признанной Церковью - прим. ред.). К числу этих малодушных и  лукавых следует отнести в России митр. Сергия, а вне России — тех  Восточных Патриархов, которые признали «Красную Церковь». Весной 1924 г.  Вселенский Константинопольский Патриарх Григорий пытался вмешаться в  дела русской Церкви с целью «примирить» староцерковников «тихоновцев» с  обновленцами «живцами». Св. Патриарх Тихон, конечно, категорически  восстал против этой попытки.

16 июня 1922 г. митр. Сергий  (Страгородский) вместе с архиеп. Евдокимом (Мещерским) и архиеп.  Серафимом (Мещеряновым), по поводу возникновения самочинной красной  обновленческой «Церкви» и обновленческого В.Ц.У., объявили: «Рассмотрев  платформу В.Ц.У. и каноническую законность Управления, заявляем, что  целиком разделяем мероприятия В.Ц.У., считаем его единственной  канонической законной верховной церковной властью, и все распоряжения,  исходящие от него, считаем вполне законными и обязательными. Мы  призываем последовать нашему примеру всех истинных пастырей и верующих  сынов Церкви, как вверенных нам, так и других епархий»…

Этот  позорный акт митр. Сергия вызвал негодование всех истинных и верных  Церкви иерархов, клира и мирян, не проявивших ни малодушия, ни лукавства  перед кошмаром «Красной Церкви».

После освобождения св.  Патриарха ТИХОНА из тюрьмы 26 июня 1923 г. (патр. Тихон не сидел в  тюрьме, а был под домашним арестом в Донском монастыре - прим.) кошмар  «Красной Церкви» рассеялся как дым (ценой освобождения было: патр. Тихон  публично отрекся Монархии, Белого движения и признал Соввласть народным  выбором - прим.). И тогда митр. Сергий, тотчас, «с легкостью в мыслях  необыкновенной», изменил свои «канонические убеждения» и принес покаяние  перед Церковью и Патриархом в своем отступлении в обновленчество и  признании «Красной Церкви». Но, хотя он после своего покаяния (Известно,  что п. Тихон хотел принять Сергия обратно без покаяния - прим. ред.)  вновь получил из рук Патриарха архиерейскую мантию и белый клобук, —  религиозно-нравственная репутация митр. Сергия в глазах истинно верующих  была безнадежно потеряна. Св. Патриарх ТИХОН, до этого события высоко  ценивший митр. Сергия, — больше уже ему не доверяет и в своем завещании  от 7 января 1925 года, незадолго до своей кончины, заместителями своими  намечает не его, а других.

Что касается  сведений, полученных из Советской России относительно положения Церкви,  то по этому поводу следует дать следующие разъяснения.

С 1950 по  1953 гг. много десятков тысяч перебежало из-за «железного занавеса» за  границу. Но среди этих масс новейших беженцев только десятки разбираются  более или менее точно в Церковных делах и могут сообщить те или иные  сведения о жизни Тайной Катакомбной Церкви.

Бегут из-за  «железного занавеса» часто, как это ни странно, не лучшие, а худшие.  Система заложничества, официальный закон о наказаниях родственников  бегущих («изменников родины») и фактические невероятные пытки этих  последних, — останавливают морально чутких и не останавливают бездушных,  бегущих несмотря на то, что прекрасно знают о грядущих пытках  оставшихся их родственников.
За три последних года только около 20  человек дали те или иные точные и правильные сведения о жизни Тайной  Церкви в Советской России (большинство из них не имело родных в  Сов.России). Последний по времени бегства свидетель, младший лейтенант,  бежал из советской тюрьмы в мае 1953 г.

По полученным сведениям,  после войны (с 1946 г.) было разрешено открыть в некоторых городах по  одной церкви. Так как колоколов нельзя было достать, то для звона  приспосабливали «била», рельсы, стальные баллоны и т.п.

В 1946 г.  в открытые церкви ходили и комсомольцы, и партийцы, но к 1951 г. их уже  не стало. По сообщению последнего беженца (май 1953 г.), в Горловке в  1947 г. была открыта старая церковь. которая сначала посещалась очень  усиленно, но потом выяснилось. что священник был открытый коммунист,  бывший воспитанник советской духовной Семинарии. Он вел списки прихожан и  использовал исповеди для доносов. Некоторые родители имели  неосторожность просить молитв этого «священника» о своих сыновьях,  перешедших во время последней войны заграницу. Этих родителей вскоре  вызвали в ГПУ. Подобные разоблачения священников-коммунистов,  воспитанников Ленинградской Духовной Семинарии и Московской Духовной  Академии были и в других местах. Имеются сведения (от одного священника и  одного монаха, бежавших из Сов. России в 1945 г.), что бывали  назначения, «в порядке партийной дисциплины», специалистов по  антирелигиозной пропаганде в Духовные Семинарии для  «усовершенствования»...

По единодушному показанию свыше десяти  свидетелей, вполне разбиравшихся в церковных делах, кроме "богослужений"  в открытых церквах, существует и все увеличивается масса тайных  богослужений, особенно по деревням. Об этих тайных богослужениях имеются  указания и в советских журналах и газетах, обличающих «сектантов» и  «раскольников», совершающих таинства и не признающих Патриарха Алексея.  Ясно, что это не сектанты и не раскольники, а  староцерковники-катакомбники. Между прочим, баптистам в Сов. России  официально разрешено устраивать молельни и таковых особенно много в  Южной России.
Из непроверенных источников имеются сведения, что  некоторые катакомбные священники, «по особому заданию» формально входят в  клир Московской Советской Патриархии, что очень затрудняет их выявление  и преследование. Эти сведения должны быть категорически отвергнуты,  т.к. Катакомбная Церковь таких «заданий», годных для иезуитов, — давать  не может.

По сведениям из Катакомбных  источников Зарубежья известно, что между «Вселенским»  (Константинопольским) и Советским Московским Патриархом имеется  договоренность и заключено соглашение «о сферах влияния». По этому  соглашению Европа до Франции должна быть в сфере Московского Патриарха,  также Англия, ее доминионы (Канада, Австралия и др.), тогда как Америка,  Франция, Италия, Ближний Восток и побережье Средиземноморья, — в сфере  «Вселенского» патриарха. Все советские церкви, по этому сведению, в  сфере «Вселенского» патриарха должны будут упраздниться и перейти в  Экзархат Царьграда. В сфере московского патриарха — наоборот, все должно  быть под крепкой рукой Москвы.

Проф. И.М.Андреев.

--------------------------------------------------------------------------------------------------

Лукавит, ох, лукавит главный специалист по катакомбам, перебежавший из  Совецкой России за границу в РПЦЗ (нет, сам по себе, он человек не  плохой). Всё, в чем он винит митр. Сергия Стр., в том же самом обеляет  патр. Тихона Беллавина. Но п. Тихон это прямой предтеча сергианства. Без  него не было бы и Красной официальной лжецеркви, признанной богоборцами  СССР. Не может святая Церквоь действовать открыто в храмах в официально  богоборческой христопродавческой стране. Это нонсенс. Тихон был  официально первым патриархом в СССР 8 лет. Во время его патриаршества -  шло нещадное истребление прежней России и царил повсюду чекистский  террор и геноцид - по всей территории Триэссэрии...
По офиц. данным  главпалач ВЧК Ф. Э. Дзержинский собрал 8 млн., оставшихся без родителей  безпризорников в детдома, оказав им сим велию милость.

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened