graf_orlov33

Categories:

Наше время, как начало Учительной и нрвственной Апостасии

Прот. Борисъ Молчановъ († 1963 г.) РПЦЗ

«Идут,  идут страшнее волн всемирного потопа, истребившего род человеческий,  идут волны лжи и тьмы, окружают со всех сторон, готовы потопить  вселенную, истребляют веру во Христа, разрушают на земле Его Царство,  повреждают нравы, притупляют, унижают совесть, устанавливают владычество  всезлобного миродержца». Так видел только первые начальные признаки надвигающейся Апостасии Еп. Игнатий Брянчанинов (т. I, стр. 407).

То  же отмечал и Вл. Соловьев: «Когда прежде существовали такия  усовершенствованныя средства к распространению лжи и всякого зла, как  теперь? Когда была такая общедоступность всевозможных соблазнов, как  теперь?» (т. IV.)

Первым признаком нравственной Апостасии, как мы  указывали, является широкий разлив практического материализма. Если мы  будем всматриваться в современную жизнь, то мы не сможем не заметить его  полное преобладание, совершенно вытесняющее духовные запросы и  стремления. Все силы ума и сердца человека заняты теперь исключительно  изобретениями и усовершенствованиями в области технической культуры.  Изумительныя достижения ея еще более приковывают к себе всеобщее  внимание. Газеты наполняются сообщениями о рекордах в авиации, в  автомобильных пробегах, в постройках гигантских быстроходных пароходов, о  запусках «спутников», и т. п. Но, наряду с этим техническим прогрессом  замечается полный упадок духовной культуры. «Мы, говорит проф.  Спекторский, начали переживать один из крупнейших мировых кризисов... Не  погибаем ли мы все, не опускаемся ли, не возвращаемся ли к дикости и  варварству, не присутствуем ли при смерти и похоронах культуры?» Человек  забыл Бога, забыл вечность. «Он заменил, как того требовал Бэкон,  царство Божие царством человека».... «Никогда еще люди не достигали  такого совершенства во всех областях техники. Но вместе с тем никогда не  было такого оскудения идеологии» («Христианство и Культура», стр. 5, 9,  10–11).

Отрыв от христианства лежит как печать на всей  современной культуре. «Позитивная философия совсем упразднила этику и  какия бы то ни было моральныя оценки. Марксизм превратил этику в  совершенно несамостоятельный придаток экономики, биологическая  социология превратила ее в функцию органической жизни».
(Проф. Спекторский. Там же, стр. 114).

«С  упадком религиозного чувства общество потеряло свою животворящую  организующую его душу. Отрыв от возвышающих религиозных идеалов,  которыми всегда питалось истинное творчество, обезплодил научное знание,  в основании которого, «хотя бы и самого точного, по словам Шпенглера,  лежит религиозная вера», и принизил и опустошил искусство, низведя его с  звездных высот на землю».
(Митр. Анастасий. «Христианство и культура». Хлеб Небесный. № 3, 1936 г. Харбин.).

«В  обстановке той механизации нашей дехристианизованной культуры, которую  так прославил Ратенау, произошла ужасающая вульгаризация вкуса.  Искусство, эстетика почти вытеснены модою и развлечениями. Кто не поет  теперь акафиста моде? Мода – это принципиальное отрицание Вечности и  даже длительности. Мода – это уже не вчера и еще не завтра. Мода – это  каприз одних и рабство других»
(Проф. Спекторский. Там же, стр. 152–153).

«Большевизм,  впитавший в себя все элементы духовного разложения человечества,  большевизм, у которого простота доходит до первобытной дикости,  знаменует собою эту дряхлость современного общества. Со свойственным ему  цинизмом он дерзает на то, чего другие еще не смели выговорить».
(Митр. Анастасий. Хлеб Небесный. № 3, 1936 г.).

Советская  власть не ждет постепенного морального распада, а сама принимает  энергичныя и жестокия меры к выкорчевыванию христианского влияния и к  воспитанию новой личности на безбожно-материалистическом фундаменте.  Советская власть создала новую «классовую» мораль, новое право,  совершенно противоположныя не только высокой христианской, но даже  элементарной общечеловеческой этике. Талантливый писатель А. М. Ренников  в одном из своих фельетонов в газете «Возрождение» остроумно отметил,  что стоит только перевернуть все десять заповедей, как в результате мы  получим точное перечисление советских добродетелей, а сами заповеди  останутся изложением советских уголовно наказуемых деяний.

Под  влиянием Советской всемирной пропаганды, разжигающей классовую  непримиримость, по всему миру широко разлился поток злобы. Нравственная  связь между людьми разрушена. Вместо нея выдвинута общность материальных  интересов одной группы и безпощадная борьба с другими группами.

Не  лучше обстоит дело и в т. н. свободном мире. Общий отрыв жизни от  христианства вызывает полную аморализацию общества и злобную  одержимость. На наших глазах разрушается последний устой общества –  семья. Молодежь воспитывается программами кинематографами и телевизией,  где показываются «скабрезные фарсы с пошлыми куплетами и чудовищныя по  длине ленты фильмы, соревнующие друг с другом в сенсационном изображении  преступлений и прожигания жизни. Все это оглашается звуками пряной  чувственной музыки (джаза), под которую сыны человеческие в похотливых  сплетениях производят циническия, т. е. буквально в переводе с  греческого – собачьи телодвижения, стараясь еще подражать лисицам,  медведям и, в лучшем случае – первобытным дикарям» (Проф. Спекторский.  Там же, стр. 154). Раздаются часто речи даже ответственных общественных  деятелей и школьных воспитателей, прославляющия «свободную любовь», не  стесняемую никакими религиозными и нравственно-бытовыми правилами.

Чудовищный  рост всевозможных преступлений, ограблений, убийств, изнасилований,  ежедневно отмечаемых во всех мировых газетах, является далеко  недостаточной иллюстрацией современных нравов, ибо о многих  преступлениях перестали писать, т. к. они стали обычным явлением, не  возбуждающим интереса... Многочисленныя сообщества преступников  (гангстеров), организуемыя не только среди взрослых, но даже среди  несовершеннолетних юношей, во многих местах настолько являются сильными,  что уже становятся как бы государством в государстве.

Постоянными спутниками пороков и всякого зла являются ложь и лицемерие. Сопутствуют они и современной безнравственности.

Ложь  прочно засела в печати. Никогда истина не была в таком поношении, как  теперь. Даже современная наука, которая всегда считалась свободной от  всяких тенденций, теперь не свободна и не смеет говорить правду.  Историческая наука старается подтасовывать действительные факты, давать  им неправильное объяснение и скрывать величайшее в мировой истории  преступление – убийство Царской России... Историки «великой французской  революции» путем замалчивания, подлогов и лжи скрыли действительныя  причины страшного движения, взорвавшего западный христианский мир и  поставили это движение на пьедестал красоты и величия. Они, замолчав об  истинных виновниках кровавой трагедии французского народа, убедили весь  мир, что французская революция принесла великое счастье не только  французскому народу, но и всему человечеству. Такая же беззастенчивая  ложь усиленно распространяется относительно прежнего царского строя в  России. И в каком ложном освещении рисуется интернациональное советское  правительство с целью привлечь симпатии к нему всех трудящихся во всех  странах, чтобы вызвать мировую революцию.

Обманываемые,  увлекаемые к духовной гибели рабочие и учащиеся часто не имеют  возможности правильно разобраться в истинном освещении всех современных  событий. Ускоренный темп работы, требующий напряжения всех сил,  потребность отдыха и развлечений после утомительного труда лишают  человека возможности критического отношения к содержанию газет, журналов  и радиовещаний и отводят его внимание от серьезных духовных вопросов.

Но,  несмотря на все это, «у всего культурного человечества есть,  несомненно, предощущение грядущей катастрофы. Но как во время потопа,  все продолжают есть, пить и веселиться, пока не придет бедствие.  Развитие техники помогает современным людям ускорить темп жизни, чтобы  заглушить внутреннюю тоску, которая гложет их сердце... Человечество,  томимое тяжелыми предчувствиями, не хочет остановиться и задуматься над  своею судьбою. Оно стремится как-бы убежать от самого себя, или лучше  сказать от той бездны небытия, какая уже начинает притягивать его к  себе. Отрекшись от Христа, современная культура сама обрекла себя на  разрушение».
(Митр. Анастасий. Хлеб Небесный. № 3, 1936 г. Харбин).

--------------------------------------------------------------------------------------------------

АНАФЕМА и проклятие всем врагам Христовым и антихристам двигающим и поддерживающим процессы гниения человеческого общества.

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened