graf_orlov33

Category:

Религиозная или Церковная Апостасия.

Прот. Борисъ Молчановъ († 1963 г.) «Антихристъ»// РПЦЗ

«Дух  же ясно говорит, что в последния времена отступят некоторыя от веры,  внимая духам обольстителям и учениям бесовским» (1Тимоф. 4, 1).

Отступление от истинной веры может проявляться в следующих формах:

1) В извращении (искажении) истинного содержания вероучения, т.е. в ересях.
2)  В лжеверии или в отрицании всего христианства, но с сохранением веры в  непознаваемого Бога (как у магометан, иудеев, язычников...).
3) В неверии или в полном равнодушии ко всякой вере, в атеизме, т. е. в отрицании предметов веры: бытия Божия, безсмертия души.
4) В богоборчестве, т. е. в активной борьбе со всякой религиозной верой и ожесточенном возстании против Бога и всего святого.

Самой  распространенной формой отступления, как полагает Еп. Феофан Затворник,  будет извращение истинного христианства (ереси) или так называемое  ложное христианство. «Евангелие будет всем известно, пишет он, но одна  часть пребудет в неверии ему, другая, наибольшая, будет еретичествовать,  не Богопреданному Учению следуя, а построевая себе свою веру своим  измышлением, хотя на основании слова Божия... И все такие будут  присвоять себе имя христиан. Будет часть и содержащих истинную веру, как  она предана Св. Апостолами и хранится в Православной Церкви, но из этих  немалая часть будет только по имени православными, в сердце же не будет  иметь того строя, какой требуется верою, возлюбив нынешний век... Хотя  имя христианское будет слышаться повсюду и повсюду будут видны храмы и  чины церковные, но все это только видимость, внутри же Отступление  полное. На этой почве (на почве ложного и лицемерного христианства)  народится Антихрист и выростет в том же духе видимости, без существа  дела.
(Толкование на 2-е послание к Солунянам, стр. 58–61).

Здесь  нам очень важно отметить тот мало примечаемый закон, в силу которого  всякое ложное и лицемерное христианство неизбежно приведет своих  последователей к признанию Антихриста или к тому течению, которое будет  приготовлять его явление. Во всяком лжеучении, как и в фарисейском  отношении к истине таится семя Вечной погибели. Напрасно многие не  придают должного значения Догматам. Тесную связь Догматов веры с  нравственно-практической деятельностью и с подвигом спасения раскрыли  Еп. Игнатий Брянчанинов и др. По Учению Церкви в деле спасения нет  ничего важнее исповедания Богооткровенной Истины.
Само слово Божие  свидетельствует, что Богу «должны покланяться в Духе и истине» и что  только «таких поклонников» Бог ищет и приемлет (Иоан. 4, 23–24).
Истина  – совсем не такая малозначащая вещь, с которой можно было бы обращаться  как угодно. В Истине реально присутствует и Дух Истины, Иже от Отца  исходит. А во всякой лжи реально присутствует и отец лжи, сиречь диавол.  И потому человек, исповедающий истину, принимает и Духа Истины, а  исповедающий ложь, непременно усваивает и духа лжи, духа отверженного.

Вне  Единой Православной Церкви нет и не окажется ни средств для верного  познания Антихриста, ни Благодатных сил для стойкого противостояния ему и  всем его искушениям. Этот закон неизбежного обольщения и вечной  погибели всех, не принявших «любви истины для своего спасения», отмечает  Св. Ап. Павел: «и пошлет им Бог действия заблуждения, так что они будут  верить лжи. Да будут осуждены все не веровавшие истине, но возлюбившие  неправду... И так, братие, стойте и держитесь Преданий, которым вы  научены словом или посланием нашим» (2Солун. 2, 8–15) Тот же самый закон  выражен и в символе Св. Афанасия: «Иже хошет спастися, прежде всех  подобает ему держати кафолическую веру, ея же аще кто целы и непорочны  не соблюдет, кроме всякого недоумения, во веки погибнет»
(Псалтырь с возследованием).

Об  истинной же Церкви в это время (в эпоху Апостасии) можно будет сказать  словами пророка: «Бысть пуста весьма» (Иезек. 38, 8). Это говорил пророк  вдохновенный, когда видел в дали времен время последнее, судьбу Церкви и  могущественное царство, возникающее на Севере» (Еп. Игнатий Брянч. т.  4, стр. 495–496).
Стойкость и самоотверженность в борьбе за истину  станет чрезвычайно редким явлением. Любовь к миру и к его благам будет  превозмогать над любовью к Истине. Церковные иерархи со своим клиром и  своею паствою, порвавшие связь с Христовой Истиной, но продолжающие  лицемерно выказывать себя членами истиной Церкви, составят общество,  именуемое в Писании

1. «ЦЕРКОВЬ ЛУКАВНУЮЩИХ».

Характерной  чертой ея, отличающей ее от древних еретических обществ будет то, что  эта «церковь» будет всячески затушевывать какую-либо разницу между собою  и истинной Церковью, постепенно вводя свое ложное учение, под самым  высоким лицемерным поводом – в недра истинного православного учения. Для  верующих будет чрезвычайно трудно разобраться – где Истина. Нужно будет  особенное внимание к слову Божию и к свящ. Преданию Церкви.

Наряду  с «церковью лукавнующих» будет возрастать другая «церковь», которая  может даже и не изменять вероучения, но в условиях государственного  преследования веры вступит в тайный союз с богоборческою властью,  получая некоторую легализацию своей «церковной» деятельности...»
 Поэтому и та часть Церкви, которая, изменив Христу, вступит в тайное  соглашение с властью Зверя, на языке. Св. Писания называется:

2. «ЦЕРКОВЬ БЛУДНИЦА».

На  появление «церкви блудницы» в мировом масштабе можно смотреть как на  завершение эпохи апостасии, выводящей на мировую арену Антихриста. При  «церкви-блуднице» для истинно верующих останется один выход – бегство в  «пустыню», т. е. переход в тайное нелегальное положение при отказе от  всякой попытки искать защиты своих прав у существующей власти.  Церковь-Отступница сама поведет безпощадное гонение против остатка  верующих, сохраняющих свою преданность истинной Христовой Церкви  Православной.

Наиболее употребительным приемом преследования в  начале будет клевета на них, широко распространяемая в обществе, с целью  подорвать их престиж и парализовать их честное и благотворное влияние, а  затем и ложныя обвинения, приносимыя на них в судебныя и  административныя учреждения, дающия основания для их наказания... «Я  видел, пишет Св. Иоанн Богослов, что жена была упоена кровию Святых и  кровию свидетелей Иисусовых» (Откр. 17, 6).

--------------------------------------------------------------------------------------------------

Филадельфийская Церковь, возникшая в самые последние времена из павшей  Сардийской вся будет вынуждена замаскироваться и нести на себе тайный  подвиг верности Христу по примеру святого Иова. Как и Царь наш мученик  пострадал этим же подвигом веры. Никаких официальных храмов, костелов и  кирх...Никакой верности организациям и фарисействующим слепым  лжепастырям....Никаких приобщений "пищей бесовской"...
Впрочем каждый выбирает свой путь сам. Крестный путь верности истине или широкий путь удобный для "своего чрева". Вольному воля.

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened