graf_orlov33

Category:

ПОДВИГ СПАСЕНИЯ ПОСЛЕДНИХ ВРЕМЕН

ПИСЬМО СВЯТ. ИГНАТИЯ Брянчанинова.


Напрасно  Ваше желание – находиться в полном послушании у опытнаго наставника.  Этот подвиг не дан нашему времени. Его нет не только посреди мира  христианскаго, нет даже в монастырях. Умерщвление ветхого разума и  испорченной воли не может быть совершаемо человеком душевным, хотя бы и  добрым и благочестивым. Для этого необходим духоносный  отец: только пред духоносцем может быть явна душа ученика; только он  может усмотреть, откуда и куда направляются душевныя движения  наставляемаго им.
Ученик для чистоты своей совести должен с  точностию и подробностию исповедывать свои помышления; но наставник не  должен руководствоваться этою исповедью в суждении о душевном состоянии  ученика; он должен духовным ощущением проникать, измерять его, и  поведать ему незримое им состояние души его.
Так действовали Пахомий  Великий, Феодор Освященный и прочие святые наставники иноков. Феодору  Освященному говорили ученики: «Отец! обличи меня», – и он, движимый  Святым Духом, являл каждому сокровенные в нем душевные недуги. Эти  великие Отцы признавали послушание иноческое особенным даром Святаго  Духа: так повествует писатель, современный им, преподобный Кассиан.
Послушание  – чудо веры! Совершить его может один Бог. И совершили его те человеки,  которым дан был Богом этот дар свыше. Но когда люди захотят  собственными человеческими усилиями достичь того, что дается единственно  Богом, тогда труды их суетны и тщетны; тогда они подобны упоминаемым в  Евангелии создателям столпа, начинающим здание без средств к совершению  его. Все мимоходящие, т. е. бесы и страсти, посмеиваются таковым, потому  что по наружности они будто совершают добродетель, а в сущности,  находятся в горьком обмане, слепоте и самообольщении, подчинены страстям  своим, исполняют волю бесов. И многие думали проходить послушание, а на  самом деле оказалось, что они исполняли свои прихоти, были увлечены  разгорячением. Счастлив тот, кто в старости своей успеет уронить слезу  покаяния на увлечения юности своей. О слепых вождях и водимых ими сказал  Господь: «Слепец же слепца аще водит, оба в яму падут» (Мф.15:14).

Нашему  времени дан другой подвиг, сопряженный с многими трудностями и  преткновениями. Нам пришлось совершать путешествие – ни днем, ни при  солнечном ясном свете, а ночью, при бледном свете луны и звезд. Нам даны  в руководство священное и святое Писание: это прямо говорят Святые Отцы  позднейших времен. При руководстве Писанием полезен и совет ближних,  именно тех, которые сами руководствуются Писаниями Отцов. Не думайте,  чтоб подвиг наш лишен был скорбей и венцов: нет! он сопряжен с  мученичеством. Это мученичество подобно томлению Лота в Содоме: душа  праведника томилась при виде непрестаннаго и необузданнаго любодеяния. И  мы томимся, ОТВСЮДУ окруженные умами, НАРУШИВШИМИ ВЕРНОСТЬ ИСТИНЕ,  вступившими в блудную связь с ложью, заразившимися ненавистию против  Писаний, вдохновенных Богом, вооружившихся на них хулою, клеветою и  насмешкою адскою.
Наш подвиг имеет цену пред Богом: на весах Его  взвешаны и немощь наша, и средства наши, и обстоятельства, и самое  время. Некоторый великий Отец имел следующее видение: пред ним земная  жизнь человеков изобразилась морем. Он видел, что подвижникам первых  времен монашества даны были крылья огненныя, и они как молния  перенеслись чрез море страстей. Подвижникам последних времен не дано  было крыльев: они начали плакать на берегу моря. Тогда дарованы им были  крылья, но не огненныя, а какия-то слабыя: они понеслись через море. На  пути своем, по причине слабости крыл, они часто погружались в море; с  трудом подымаясь из него, они снова начинали путь, и, наконец, после  многих усилий и бедствий, перелетели через море.

Не будем  унывать! не будем безрассудно стремиться к блестящим подвигам,  превышающим наши силы, примем с благоговением смиренный подвиг, очень  соответствующий немощи нашей, подаяемый как бы видимо рукою Божиею.  Совершим этот подвиг с верностию святой Истине – и среди мира, шумною,  безчисленною толпою, стремящагося по широкому, пространному пути вслед  своевольнаго рационализма, пройдем к Богу по стезе узкой послушания  Церкви и святым Отцам. Не многие идут по этой стезе? – Что до того!  Сказал Спаситель: «не бойся, малое стадо, яко благоизволи Отец ваш дати  вам царство. Внидите узкими враты: яко пространная врата и широкий путь  вводяй в пагубу, и мнози суть входящии им. Что узкая врата и тесный путь  вводяй в живот, и мало их есть, иже обретают его» (Лк.12:32;  Мф.7:13–14).

--------------------------------------------------------------------------------------------------

Христианин не может плыть по течению в одну и ту же сторону с апостасийным миром. ФАКТ.

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened