graf_orlov33

Наше время, как начало Политической Апостасии

Прот. Борисъ Молчановъ († 1963 г.)

«Двадцатый  век будет эпохою последних великих войн, междоусобий и переворотов...  Старый традиционный строй отдельных наций повсюду теряет значение и  почти везде исчезают последние остатки монархических учреждений» («Три  разговора». Влад. Соловьев).
 

Наиболее глубокие  мыслители считают Первую Мировую войну тем рубежом, который резко  отделил старую довоенную эпоху от начавшейся новой жизни после войны.  Волна грозных потрясений и политических переворотов прокатилась почти по  всему миру. «Старыя формы государственной жизни сменились новыми; все  исконные бытовые устои расшатаны. Политическая жизнь находится в  расплавленном состоянии, всюду царит неустойчивость, искание новых форм  жизни, шатание. Большевицкий хаос в России есть только самое яркое  выражение этой всеобщей шаткости, он в известном смысле показателен для  состояния всего мира, есть его неумолкающее «мементо мори»... Эпоха  покоя, мирного культурного развития, роста гражданственности, смягчения  нравов, укрепления личной свободы кончилась. Мы захвачены каким то  бурным водоворотом.... Мы, потеряв способность творить историю,  находимся... во власти ея мятежных сил, не мы творим ее, но она несет  нас»...
(С. Л. Франк. «Духовныя основы общества». Париж. 1930 г. стр. 9–10).
 

«Мир  еще не заметил, пишет один итальянский ученый, политических  результатов, вызванных мировой войной... Он еще не заметил, что в марте  1917 г. одному из двух политических принципов, на которых зиждется весь  общественный строй Европы, – принципу монархическому, был нанесен  Русской революцией первый страшный удар, что второй, решительный  смертельный удар был ему нанесен в ноябре 1918 года, когда рушились  империя Габсбургов и империя Гогенцоллернов. Он еще не сознает, что  падение монархического принципа в Европе является событием огромной  важности, что им заканчивается политический кризис, начавшийся два  столетия тому назад» (Г. Ферреро. «Гибель античной цивилизации».  Лейпциг. 1923 г. стр. 108)...
«Монархический принцип умер. Уже  расшатанный неверием, рационализмом, учением о равенстве, войнами и  Революциями... он окончательно искоренен мировой войной» (Там же, стр.  118). «Если же в Европе еще остается несколько тронов, уцелевших, как  верхушки скал, незатопленных наводнением, то те, кто их занимают, уже не  короли, а тени» (Там же, стр. 118)... «Мировая война оставила за собою  много развалин, но как мало значат все остальныя по сравнению с этим  разрушением всех принципов власти» (Там же, стр. 120).
 

С этим  глубоким замечанием ученого можно согласиться только в отношении  Западного мира. В России же монархический принцип и строй насильственно  устранен, но не вытравлен из памяти и сердца народа. Русский народ  активного участия в революции не принимал. Он ее принял, как  совершившийся помимо него факт, и принял только потому, что поверил  ложным обещаниям революционной власти. Кроме того, Русский Царь вместе с  Семьей своей принял мученическую кончину от рук интернациональных  злодеев. И эта кровь святых Царственных Мучеников не только не позволит  уничтожит ореол царской власти в глазах народа, но при благоприятных  условиях сможет возбудить потребность в нем возстановления Царского  Правления, как единственного проводника Божьего благословения его  народной жизни.
 

Русская революция, устранив главный оплот  мирового порядка в лице Русской Православной Монархии, стала принимать  все меры для развертывания в революцию интернациональную, всемирную. По  многим странам прокатилась волна мятежей, разрушивших «удерживающий»  строй «Римского Царства» и на место его установивших новый строй, не  только не сдерживающий развития «беззакония», но и активно содействующий  всемирному разливу зла уничтожением всех «шлагбаумов» для  безпрепятственного прихода Антихриста.
 

Полное торжество  политической Апостасии, согласно указаниям слова Божия, может наступить  при окончательном образовании десяти мятежныхе апостасийных государств. В  виду того, что некоторыя новыя мятежныя государственныя образования еще  окончательно не оформились, т. к. многия могут соединиться в одно  государство с другими, то сейчас невозможно точно перечислить их. Можно  сказать, что апостасийная власть укрепляется в Сов. России, в Китае, в  Югославии, в Румынии, в Венгрии, в Болгарии, в Польше... А когда  закончится этот процесс – гадать трудно и безполезно.
 

Мировая  война имела своим последствием и другое весьма значительное событие,  указанное также в числе признаков Апостасии. Это – выростание «малого  рога» в лице создающегося государства Израиля. Когда окончательно оно  оформится, на каких границах остановится – гадать также безполезно.
 

Окончательное  устройство еврейского государства должно ознаменоваться осуществлением  тысячелетней мечты иудейской – возстановлением храма Соломонова на  вершине горы Мориа, где в настоящее время высится мечеть Омара  «Харам-еш-Шериф». Возстановленный в свое время храм Соломонов, как  известно, был снова разрушен римскими войсками в 70 году по Р. X. при  подавлении иудейского возстания. В 361–363 гг. император Юлиан  Отступник, зная христианское пророчество о том, что этот храм не может  быть возстановлен до самого последнего времени (см. Матф. 24, 1–2;  Марк. 13, 1–2; Лук. 19, 44; 21, 5–6. 24), возымел дерзкое желание  посмеяться над христианской верой и доказать несостоятельность  христианских пророчеств и решил вновь выстроить Иерусалимский храм на  прежнем месте и возстановить в нем иудейское богослужение. «По его  призыву в Иерусалим собрались со всех стран евреи, заготовили множество  строительного материала и приступили к работам. Но землетрясение и  вырвавшийся из земли огонь неоднократно уничтожали все труды их и  окончательно разрушили остатки прежнего храма» (Проф. Беляев. «О  безбожии и Антихристе», т. 1-й, стр. 217, примечание).
 

Тот же  факт отмечает и историк Л. Дюшен. «Юлиан, говорит он, задумал вновь  отстроить храм и возстановить культ, к которому сам лично питал лишь  презрение... Это предприятие, порученное одному высокопоставленному  чиновнику, хотя и поддерживалось широкими кредитами, осталось без  результата. Когда стали копаться в основаниях древнего здания, оттуда  вырвалось пламя, опалившее нескольких рабочих» («История древней  Церкви», т. 2-й, стр. 224. Москва. 1914 г.).
 

Ориген в своем толковании на ев. Матфея говорит, что если храм в Иерусалиме будет опять выстроен, то только для Антихриста».
(«Опера омниа», т. 4-й, лист 275).

--------------------------------------------------------------------------------------------------

Прот. Борисъ Молчановъ (1896-1963), русскій православный богословъ и  духовный писатель. Родился 24 іюля (7 августа) 1896 г. въ С.-Петербургѣ  въ семьѣ протодіакона. Окончилъ Петроградскую духовную семинарію (1916) и  артиллерійское училище. Въ годы Первой Міровой войны служилъ на  Румынскомъ фронтѣ, во время гражданской войны — въ Арміи ген. Н. Н.  Юденича. Эмигрировалъ во Францію (1920).
Священникъ РПЦЗ.
Духовникъ Русскаго корпуса во время Второй Міровой войны.
Въ 1956 г. переѣхалъ въ США.
 Съ 1959 г. второй священникъ каѳедр. собора Знаменія Божіей Матери въ  Нью-Іоркѣ, сотрудникъ канцеляріи Архіерейскаго Сѵнода РПЦЗ.
Скончался 9 (22) августа 1963 г. Погребенъ на кладбищѣ женскаго монастыря Ново-Дивѣево близъ г. Нануетъ (шт. Нью-Іоркъ).
Почти единственный свящ. РПЦЗ глубоко изучавший Апокалиптику и Святых Отцов Восточной Церкви.

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened