graf_orlov33

Category:

ПРЕЛЕСТЬ УДЕЛ ВСЕХ ЛЮДЕЙ

СВ. ИОАНН КРОНШТАДСКИЙ
«Возлюби  Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем  разумением твоим... и ближнего твоего, как самого себя» (Мф. 22:37, 39).  С минуты преслушания заповеди Божией в раю человек отпал вольной волей  от любви Божией и перенес извращенную любовь на самого себя (самолюбие,  эгоизм, эгоцентризм, нарциссизм) и на предметы земные,  весь облекся в прелесть вражию и эту прелесть обратил на себя,  прельстился своим разумом, отпав от разума Божия, впал в тысячи  прелестей, в прелесть всяких земных наслаждений и в сердце не оставил  места для Бога, Которого следует любить всем сердцем, всем существом,  прославлять, благодарить, чтить жертвами богоугодными в знак  признательности и благодарности.
* * *
Характер настоящего, временного жития – прелесть.
* * *
Если  столь нелеп и безсмыслен, смертоносен грех, то почему мы не гнушаемся  им, не перестаем слушаться его, творить волю его? По причине прелести  его великой, по обаянию его, обману непрестанному, по причине временной  сласти и временного удовлетворения самолюбия человека грешного, по  причине омрачения, напускаемого грехом. Так, есть прелесть гордости,  прелесть злобы, прелесть пьянственная, прелесть чревная, прелесть чресл  или блудная, прелесть лености и бездействия, прелесть сонная, прелесть  своенравия и непослушания, прелесть сребролюбия и златолюбия, прелесть  жестокосердия, прелесть тщеславия, роскоши, прелесть страстных  состязаний, прелесть зрелищ, прелесть художественная, особенно жанровая,  когда выставляет напоказ наготу одного из полов человеческого рода. С  такой многообразной прелестью греха требуется христианской верой  всегдашняя неотложная неослабная борьба и для победы над нею особенная  благодатная помощь Божия, призываемая искушающимся.

ПРЕП. АМВРОСИЙ ОПТИНСКИЙ
Прелести  вражией более всего бойся при слезах и радости, по совету Лествичника,  отвергая приходящую радость как недостойная, чтобы не принять волка  вместо пастыря. Не вотще сказано: Служите Господу со страхом и радуйтесь  пред Ним с трепетом (Пс. 2, 11). И о мироносицах пишется, что они  бежали от гроба со страхом и радостью. Все это показывает, чтобы мы были  осторожны касательно мнения о себе, когда покажется нам, что будто бы  что-нибудь стяжали духовное и благодатное. Такое мнение везде выставляют  началом и виной прелести богомудрые и богодухновенные отцы, особенно  преподобный Марк Подвижник и Исаак Сирин пишут, что нет добродетели выше  покаяния и что покаяние до смерти потре но не только грешным, но и  праведным, потому что и праведник седмижды в день падает и что самое  совершенство совершенных несовершенно. По этой причине и все святые  всегда смирялись и имели себя под всею тварью, потому и пребывали  непадательны (2, ч. 3, с. 115).

Видения, бывшие тебе и  представлявшиеся, не истинны, как-то: видение Воскресшего Господа,  видение Божией Матери, явления Святых и другое прочее подобное. Вперед  не верь ни снам, ни видениям. Все это опасно и обольстительно и не  увенчивается добрым концом. Самые плоды настоящей твоей жизни могут  служить тебе ясным доказательством, что ты был обманут и увлечен  самомнением от бывших представлений и мнимой чистоты, и светлости ума, и  случавшимися слезами, и умилением. Все это питало в тебе тайное и  тонкое кичение и обольщение вражие, от которых произошли потом горькие  плоды.

ПРЕП. ИГНАТИЙ БРЯНЧАНИНОВ
Прелесть есть повреждение  естества человеческого ложью. Прелесть есть состояние всех человеков без  исключения, произведенное падением праотцев наших. Все мы – в  прелести.250 Знание этого есть величайшее предохранение от прелести.  Величайшая прелесть – признавать себя свободным от прелести. Все мы  обмануты, все обольщены, все находимся в ложном состоянии, нуждаемся в  освобождении истиной. Истина есть Господь наш Иисус Христос (см.  Ин. 8, 32; 14, 6). Усвоимся этой Истине верой в Нее, возопием молитвой к  этой Истине – и Она извлечет нас из пропасти самообольщения и  обольщения демонами. Горестно состояние наше! Оно – темница, из которой  мы молим извести нашу душу, «исповедать имя» Господне (Пс. 141, 8). Оно –  та мрачная земля, в которую низвергнута жизнь наша позавидовавшим нам и  погнавшим нас врагом (см. Пс. 142, 3). Оно – плотское мудрование (см.  Рим. 8, 6) и лжеименный разум (см. 1Тим. 6, 20), которыми заражен весь  мир, не признающий своей болезни, провозглашающий ее цветущим здравием.  Оно – «плоть и кровь,» которые «не могут наследовать Царствия Божия»  (1Кор. 15, 50). Оно – вечная смерть, врачуемая и уничтожаемая Господом  Иисусом, Который есть «воскресение и жизнь» (Ин. 11, 25). Таково наше  состояние. Зрение его – новый повод к плачу. С плачем возопием ко  Господу Иисусу, чтоб Он вывел нас из темницы, извлек из пропастей  земных, исторг из челюстей смерти. «Господь наш Иисус Христос, – говорит  преподобный Симеон Новый Богослов, – потому и сошел к нам, что восхотел  изъять нас из плена и из «злейшей прелести»...
Преподобный Григорий  Синаит говорит: «Вообще, одна причина прелести – гордость».248 В  гордости человеческой, которая есть самообольщение, диавол находит для  себя удобное пристанище и присоединяет свое обольщение к самообольщению  человеческому. Всякий человек более или менее склонен к прелести, потому  что самая чистая природа человеческая имеет в себе нечто горделивое...

--------------------------------------------------------------------------------------------------

На видео типичнейшая патриархийная злая прелесть, показывающая эту  беззаконную Синагогу в объективном свете. Это прельщенцы. Они ничтоже не  сомневаются в имеющим быть видении, как достойные зреть Святого  сошедшего к ним из Царствия. Святые имея истинные Явления Святых и те по  большей части сомневались в них, как недостойные лицезреть Чудо, и Бог  не вменял им этого в вину, но напротив хвалил их, как берегущихся  прелести и обольщения бесовского, а эти сектанты сразу объявляют чудом  Божиим нечто необычное. Коменты к видео эмпешников просто поражают своей  наглостью...

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened