graf_orlov33

Category:

ЛОЖЬ О ГОЛОДНЫХ ОБОРВАНЦАХ ЦАРСКОЙ РОССИИ

ОБЗОР ОЧЕРЕДНОЙ КОММУНИСТИЧЕСКОЙ ФАЛЬСИФИКАЦИИ


Уже  который год по просторам интернета гуляет откровенная ложь, что в  Царской Армии около "40 % новобранцев почти в первый раз ели мясо по  поступлении на военную службу"... И ведь верят!.. При этом обычно  ссылаясь на статью М.О Меньшикова «Молодёжь и Армия», написанную 13  октября 1909 года, (обратите внимание на дату написания самой статьи –  это важно).
Где впервые была опубликована эта статья,  пока выяснить не удалось. А ссылки на эту фразу о 40 % новобранцев,  якобы, впервые в жизни попробовавших мясо только в Армии (обычно  «цитируют» эту фразу именно в такой категоричной манере, опуская  странную формулировку «почти в первый раз») – по изданию: - М.О.  Меньшиков «Из писем к близким», М., 1991, с. 109-110.
(В переиздании этой книги 2015 года эти строчки находятся на с. 88-89).

Впервые  этот сборник статей М.О. Меньшикова, куда вошла и его статья «Молодёжь и  армия», был издан в 1915 году. В сети есть эта статья, как указано  после её текста - взятая именно из этого сборника http://dugward.ru/library/menshikov/menshikov_molodej..

В результате расследования выяснились просто потрясающие вещи!
 

1.  Из текста явствует, что эта знаменитая фраза о голодных новобранцах,  якобы, принадлежит не самому М.О. Меньшикову, а кн. Д. Багратиону, на  которого он и ссылается.
При этом сам М.О. Меньшиков ссылается на  статью кн. Д. Багратиона «О призывном возрасте», опубликованную в № 11  «Вестника русской конницы» - это иллюстрированный двухнедельный журнал,  издававшийся с 1906 по 1914 годы при Офицерской Кавалерийской школе  Санкт-Петербурга. Но ссылки на страницу журнала и год его издания у М.О.  Меньшикова отсутствуют (!).
 

Вот здесь и начинаются первые странности.
Статья  М.О. Меньшикова, напомню, была написана 13 октября 1909 года. Номера 11  в «Вестнике русской конницы» нет, есть единый сдвоенный выпуск № 10-11,  датируемый … понедельником 27 июня 1911 года!!!
 

Каким образом в  своей статье, написанной в 1909 году, М. Меньшиков мог цитировать  статью Д. Багратиона, опубликованную в 1911 году?!
И Меньшиков, и Д.  Багратион - оба ратовали за снижение призывного возраста с 21 года до  18 лет. Можно предположить, что при составлении сборника своих статей в  1915 году М.О. Меньшиков и добавил эту ссылку на публикацию Д.  Багратиона 1911 года - чтобы усилить свою аргументацию. Пусть так….
 

НО ВОТ ДАЛЬШЕ И НАЧИНАЕТСЯ САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ!
2.  В статье самого Д. Багратиона, на слова которого о голодных новобранцах  и ссылается М.О. Меньшиков… ничего подобного просто нет!! Нет!
Любой желающий сам может легко в этом убедиться – сканы всех двенадцати номеров этого журнала за 1911 год выложены в сети http://elib.shpl.ru/ru/nodes/11749-1-12#page/1/mode/g..
 

В статье Д. Багратиона «О призывном возрасте» - Вестник русской конницы, 1911, № 10-11. С. 382-386
http://elib.shpl.ru/ru/nodes/11776-10-11#page/2/mode/.. - приписываемых ему М.О. Меньшиковым слов «40 % новобранцев почти в первый раз ели мясо при поступлении на военную службу»
— ПРОСТО НЕТ!
 

— Как прикажете всё это понимать!?
— А что тут понимать – просто очередная грубая фальсификация. А если называть вещи своими именами – явная и наглая ложь!
Зачем  М.О. Меньшиков это сделал? Понять невозможно. Может, и впрямь, чтобы  усилить свою собственную аргументацию о снижении призывного возраста с  21 года до 18 лет…..
 

3. Третья странность – М.О. Меньшиков был прекрасно образованным человеком, литературным критиком, писал хорошим стилем….
И  при этом само построение фразы о голодных новобранцах – а теперь уже  ясно, что он её просто придумал и приписал Д. Багратиону - «40%  новобранцев почти в первый раз ели мясо при поступлении на военную  службу» - противоречит нормам русского литературного языка начала XX  века.
«Почти в первый раз…» - это литературный нонсенс. Так не  говорили. Да и сейчас, пожалуй, так не скажут. Скорее, это стиль  малообразованного человека…..
Кто-то вставил эту фразу в сборник  статей М. Л. Меньшикова? Кто, как, зачем? Как мог сам автор не заметить  такую вставку в свой текст?
Или эту вставку сделал «большевистски настроенный» наборщик типографии?

Подведём итог нашему расследованию.
Фраза, которую так любят цитировать товарищи, «доказывающие», что жизнь в Царской России была невыносима - откровенная ЛОЖЬ!
Или, по современному говоря – фейк)
Нечем  им доказать эту самую «невыносимость» жизни в дореволюционной России -  вот они и опускаются до откровенного обмана. А что ещё им остаётся  делать?
Так что, товарищи коммунисты, перестаньте использовать эту  цитату из, якобы, статьи полковника князя Д. Багратиона - ОН НИКОГДА НЕ  ПИСАЛ НИЧЕГО ПОДОБНОГО! Не позорьтесь.
Очередная ваша ложь опровергнута.
+ + + +
ДОПОЛНЕНИЯ
1.  Почти 80 % населения дореволюционной России составляли крестьяне. Это  же насколько надо быть "иностранцем", чтобы верить, будто в крестьянской  стране 40 % новобранцев до 21 года жизни никогда не ели мяса!!
Правдивую и достоверную нформацию о зарплатах и ценах в дореволюционной России, в т.ч. и цене на мясо – легко найти в сети.
 

2.  Меньшиков Михаил Осипович (23.09.1859—20.09. 1918), мыслитель,  публицист и общественный деятель, ведущий сотрудник газеты «Новое  время». В своих трудах призывал русских людей к самосохранению русской  Нации, к отстаиванию хозяйских прав русских на своих территориях.
 

М.  Меньшиков не случайно стал одной из первых жертв Красного Террора. 14  сентября 1918 он был арестован новгородской ЧК и обвинен в участии в  «монархическом заговоре», главой которого он якобы являлся. «Обвинение  сплошь ложное, — отмечал Меньшиков, — но они ищут не правды, а мести»
http://www.hrono.ru/biograf/bio_m/menshik_mo.php
 

А  уже 20 сентября 1918 года, всего через шесть дней после ареста – быстро  работало «пролетарское правосудие»! - он был расстрелян большевиками.
Кстати,  может, именно потому и расстрелян, что призывал русских людей к  самосохранению русской нации, к отстаиванию хозяйских прав русских на  своих территориях?
 

"Реакционный публицист", "черносотенец",  "мракобес", "махровый реакционер", "самая ненавистная фигура в  дореволюционной печати" - как правило, именно такими эпитетами  награждали долгие годы Михаила Осиповича Меньшикова - известного  публициста "Нового времени". В последние годы переоценки ценностей в  некоторых публикациях наметилась иная тенденция - представить Меньшикова  в качестве одного из ведущих философов "Русской Идеи"... http://www.pravaya.ru/ludi/450/348
 

3.  Любопытная деталь – в ранних его статьях присутствовали нападки на  Православие. Но позже он явно пересмотрел свои взгляды. Перед расстрелом  он, опустившись на колени, молился…
 

Публицист последний раз в  письме обращается к детям в день расстрела со словами благодарности и  любви: «Вы дали мне много радости, благодарю вас и благословляю.  Простите меня за всё и когда вырастите, будьте добрыми и кроткими людьми  и у вас не будет врагов. Обнимаю вас крепко и призываю на вас милость  Божию».

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened