graf_orlov33

Category:

Письмо СВЯТИТЕЛЯ ИГНАТИЯ БРЯНЧАНИНОВА

Из св.Исаии Отшельника. О смирении и прочие наставления

Св.Исаии из Слова VIII.
–  Если ты дал что взаймы ближнему и онаго не просишь обратно, то  подражаешь свойству Иисуса; если же просишь, то подражаешь свойству  Адама; если требуешь лихвы (а это уже жыдовство - прим.), то это ниже и  Адамова свойства.
--Если кто укорит тебя за что, тобою сделанное,  или не сделанное, а ты промолчишь, то уподобляешься Иисусу; если будешь  отвечать, возражая, что я сделал? то ты уже не подобен Ему; если же  воздашь равным за равное, – то совершенно не подобен.
--Если  приносишь жертву твою со смирением, как недостойный, то оная будет  благоприятна Богу. Если же вознесешься сердцем твоим и вспомнишь о  других спящих, или нерадящих, то суетен труд твой. Смирение не имеет  даже языка сказать о ком, что он нерадив, или презорлив; – не имеет глаз  для зрения чужих погрешностей; – не имеет ушей для слышания того, что  не может принести пользы душе; наконец, оно не имеет никаких забот,  кроме забот о грехах своих. Оному свойственно со всеми сохранять мир, не  по причине дружбы, но ради заповеди Божией.

Слово. XVII. –  Попирающий совесть (идущий против неё - прим.), изгоняет добродетели из  сердца своего. Боящийся Бога прилежен, не боящийся Его предается  нерадивости. Хранящий уста свои и молчащий благоразумно, возвышает  помышления к Богу. От многословия происходят леность и ярость.
Подчиняющий  ближнему волю свою обнаруживает тщаливость души к снисканию  добродетелей; напротив, пристрастный к воле своей, обнаруживает свое  невежество. Страх Божий и тайное поучение хранят душу от страстей.  Мирские разговоры повергают сердце в мрак и отвращают оное от  добродетелей. – Возмущается ум и сердце любовию к земным вещам,  презрением оных приносится безмолвие и спокойствие... Ржа снедает  железо; подобным образом честолюбием точится сердце человеческое. Плющ,  обвившись около виноградной лозы, портит плод ея; подобным образом  тщеславие ниспровергает труды человека. Смирение предводительствует  добродетелями, а чревообъядение страстями. Конец добродетелей – любовь, а  страстей – почитание себя самого праведным.

Заключение XVII  Слова. – Братия! Будем стараться, доколе находимся в теле, наполнить  сосуды наши елеем, по причине коего светильник бы наш засиял, когда  будем входить в Царствие.
Светлый и блистающий светильник есть душа святая.
Ибо  душа, блистающая добрыми делами, войдет в Царствие, душа же,  оскверненная злобою, низойдет во тьму. Итак бодрствуйте, братия, и  прилежите добрым делам: ибо время приближается. Блажен, ведущий себя  строго.
--Уже колосья поспели и настоит жатва.
Блажен,  сохранивший плод свой, – и приидут Ангелы и вложат оный в житницу  вечную. Горе унывающим, ибо огнь их пребывает. Наследия мира сего суть  злато, и сребро, и домы, и одежды: все они подают причину ко греху, и  при всем том, отходя туда, мы должны их оставить. Наследие же Божие  безмерно, онаго «око не виде, ухо не слыша, оное на сердце человеческое  не изыде» (1Кор.2:9). Оно даруется тем, кои в краткое сие время  повинуются заповедям Господа. Оно даруется за хлеб, за воду, за одежды,  кои подадим нищим, за человеколюбие, за чистоту тела, за непорочность  сердца и за прочия добродетели...
--------------------------------------------------------------------------------------------------

Кто хочет пережить нынешние страшные времена, тому необходимо усваивать  крепко Божественные заповеди. Каждому, лично! Иного выхода ни у кого  нету, чтобы попасть под Защиту Божию и быть Им усыновленным


Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened